Желания детей

Содержание
  1. 15 заветных детских желаний и что с ними делать
  2. 1. Желание веселиться!
  3. 2. Желание играть!
  4. 3. Желание озорничать!
  5. 4. Желание экспериментировать!
  6. 5. Желание быть принятыми! 
  7. 6. Желание дружить!
  8. 7. Желание быть в безопасности!
  9. 8. Желание мира!
  10. 9. Желание есть!
  11. 10. Желание доверия!
  12. 11. Желание иметь дом!
  13. 12. Желание иметь родителей!
  14. 13. Желание работать не слишком тяжело!
  15. 14. Желание учиться!
  16. 15. Желание желать!
  17. Нужно ли удовлетворять все желания и капризы детей? Избалованный ребёнок
  18. Признаки избалованности
  19. Принимаем меры
  20. Фанты для детей
  21. Правила игры в фанты
  22. Какими могут быть задания для фантов для детей?
  23. Список заданий для игры в фанты
  24. Как побудить у ребенка желание действовать?
  25. Желаемый результат
  26. Маленькие шаги
  27. Формула получения согласия
  28. Попрактикуемся?
  29. Системно-векторная психология. Почему важно слышать желания своего ребенка
  30. Кто ваш ребенок?
  31. Связь с мамой
  32. Дети-волшебники или как исполнить желание
  33. Взрослые дети. Как исполнить желание?
  34. Детские «хотелки» или как исполнить желание?
  35. Волшебство, да и только!
  36. Маленькое чудо
  37. Напутствие моим детям
  38. Вы достаточно хороши для любого дела
  39. Все, что вам нужно для счастья, находится внутри вас
  40. Вы можете начать свой собственный бизнес
  41. И тем не менее, у меня были замечательные учителя
  42. Тратьте меньше, чем вы зарабатываете
  43. Отказывайтесь от второстепенных источников заработка по мере того, как растет ваш общий доход
  44. Учитесь любить здоровую пищу
  45. Учитесь состраданию
  46. Никогда не переставайте учиться
  47. Получайте удовольствие от активной жизни
  48. Не избегайте дискомфорта
  49. Не нервничайте по пустякам
  50. Наслаждайтесь жизнью
  51. Не бойтесь совершать ошибки
  52. Вам никто не нужен, чтобы сделать вас счастливыми или дать одобрение
  53. Научитесь приспосабливаться к изменениям
  54. Откройте сердце
  55. Пусть любовь станет вашим правилом

15 заветных детских желаний и что с ними делать

Желания детей

Дети – восхитительные существа. Но их желания порой вызывают у нас протест. Но, если разобраться, в детстве мы хотели того же, а сейчас в своих желаниях не сильно отличаемся от детей

Как мы общаемся с детьми, как относимся к ним, очень сильно влияет и на формирование нашей личности. Просто дети мечтают по-крупному и желания у них безграничны. А взрослый человек сталкиваясь с реальностью вынужден отказаться от многих своих детских устремлений, запрятать их глубоко от чужих глаз и порой от самого себя.

Но сами желания, если разобраться, остаются неизменными. Поэтому нам сложно быть счастливыми, ведь ребенок по меткому замечанию Фрейда, не мечтает, например, о больших деньгах и во взрослой жизни они мало кому приносят удовлетворение. Значит, нам надо проще относиться к детским желаниям, ведь в сущности мы остаемся так на них похожи.

Предлагаем проверить.

1. Желание веселиться!

Сколько бы ни был ребенок готов отвечать на вопросы докучливых взрослых о том, кем он хочет стать, как видит свое будущее, главным его желанием всё равно останется не упускать момент и веселиться. Так может не стоит им мешать наслаждаться жизнью, а не пытаться заставить их скорее повзрослеть?

2. Желание играть!

Если в детстве вам повезло, то вы видели веселье во всех его формах. А игры всегда были главным источником этого веселья. Играя, дети соревнуются, развивают воображение, да и просто забывают обо всем на свете. Кстати, это полезно и взрослым – попробуйте выделить в своем графике некоторое время на игры. 

3. Желание озорничать!

Да, дети очень любят проверять, насколько далеко можно зайти в своих развлечениях. Они могут доводить взрослых до белого каления своими шалостями, просто ради эксперимента. Так постарайтесь не давать своему темпераменту брать верх над вашим разумом – участвуйте в этих экспериментах.

4. Желание экспериментировать!

Да, как и говорилось раньше – эксперименты – это все для детей – это пробовать, учиться, открываться, изучать и все это в одном флаконе. Захватывающе звучит! А как же ошибки? А позвольте им сделать их собственные ошибки, даже если вы знаете, что они столкнуться с препятствиями.

5. Желание быть принятыми! 

Никто не хочет быть аутсайдером и в первую очередь, дети. Однако именно они чаще всего себя ощущают таковыми. А хочется ведь признания, понимания, чтобы тебя ценили, в конце концов – совсем, как взрослым. И вывод напрашивается сам – прощайте им мелкие проступки – на ставьте их в угол слишком надолго.

6. Желание дружить!

В большинстве своем дети любят находиться в компании других детей. Даже если это самый независимый и самодостаточный ребенок, он все равно будет стремиться к сверстникам. И, слава богу, пока это не друзья и в Фейсбуке. Так что можете быть уверены, что у них есть свой маленький социум.

7. Желание быть в безопасности!

Дети адаптируются к любым ситуациям. Чаще всего они слышать не хотят о том, что их занятия могут быть опасны. И даже несмотря на то, что некоторые из детей чувствуют инстинктивно, что мир опасен, они будут еще сильнее жаждать испытать, насколько же он опасен. Постарайтесь уберечь их от больших опасностей и травм, пока они изучают мир.

8. Желание мира!

Это желание вытекает из предыдущего. Если ваше детство проходит под ежедневную бомбежку, выстрелы, теракты и просто недостатке простых удобств для жизни, то вряд ли вы назовете свое детство счастливым. К сожалению, взрослые не могут ничего поделать с этой проблемой (если они не обладают значительными политическими силами).

9. Желание есть!

Ребенку нужно топливо! Одним меньше, другим больше, но регулярное питание – одна из базовых потребностей человека. Так помогите младшим быть обеспеченными в этом плане.

10. Желание доверия!

Дети всеми силами верят в людей и людям, даже незнакомым. Однако, обжигаясь однажды, они хотят, чтобы их доверие снова было вознаграждено. Будьте честны с ними, не давайте повода не доверять вам.

11. Желание иметь дом!

Умея адаптироваться под ситуацию, дети могут жить практически в любых условиях. Но им нужно комфортное, безопасное место, которое они смогу называть домом. Просто дайте им такое место.

12. Желание иметь родителей!

Может казаться, что дети, увлеченные своими экспериментами и познанием мира, забудут и скучать о родителях. Однако они будут! И все, что вы можете сделать – оказаться в нужный момент рядом.

13. Желание работать не слишком тяжело!

Детям нужно быть детьми: гулять, веселиться, узнавать себя и мир. Помните об этом, когда они домывают посуду, заканчивают уборку и доделывают домашнее задание.

14. Желание учиться!

Они могут не признаваться. Но дети любят узнавать новое! Вот почему они так рьяно испытывают мир, нас, жизнь! Ваша помощь может состоять в том, чтобы их знания оказались полезными: играйте с ними, подсказывайте открытия, обучайте полезным навыкам.

15. Желание желать!

Детям нужно время на мечты и желания: каникулы, выходные. Вот почему они так любят эти дни. Позвольте им насладиться свободным временем и помечтать.

Источник: http://expert.ru/2015/04/4/chego-hotyat-deti-vsego-mira-i-kak-s-etim-pomoch/

Нужно ли удовлетворять все желания и капризы детей? Избалованный ребёнок

Все родители очень любят своих детей и хотят, чтобы их малыш имел все самое лучшее: сначала – одежду, игрушки, а со временем – школу, институт. В то же время они желают вырастить самостоятельного, умного, успешного и при этом неизбалованного ребенка.

Поэтому, в воспитании ребенка очень важно определить грань, где безграничная родительская любовь переходит в обычную вседозволенность.

Что делать, если родители уже успели избаловать своего малыша, как исправить ошибки, которые уже допущены при воспитании?

Признаки избалованности

Что значит – избалованный ребёнок?

Признаки поведения избалованного ребенка – постоянные капризы, эгоистичность, отсутствие послушания, неумение выстраивать отношения с другими людьми, эмоциональное непостоянство. Некоторые люди не видят существенной разницы между понятиями избаловать и баловать ребенка. Однако, это совершенно разные принципы воспитания.

Избаловать ребенка можно непомерно дорогими вещами, постоянными уступками капризам малыша, отсутствием воспитания. А баловать – значит давать своему ребенку любовь, тепло и заботу в полной мере.

Таким детям делают подарки по желанию родителей, а не по требованию.

Им многое позволяют, потому что ребенок уже имеет какое-то представление о правилах поведения и знает, что за свои провинности ему придется отвечать.

В некоторых случаях избалованность детей вызвана не ошибками в воспитании, а факторами, не имеющими отношение к неправильным действиям родителей.

Это может быть связано с нарушениями нервной системы, с проявлением негативной обстановки в семье, детском садике или школе, которая влияет на психическое состояние ребенка.

Словом, классическая избалованность всегда вызвана неправильным поведением родителей, а также дедушек, бабушек и неприемлемым, отрицательным поведением ребенка.

Принимаем меры

Как воспитывать, чтобы не избаловать ребенка?

Ребенок, который имеет много интересных игрушек и красивую одежду, вкусно накормлен – мечта всех родителей и показатель счастливого детства. Но, если задуматься, то скорее это критерий благополучия не для ребенка, а для его родителей.

Ведь для ребенка не главное, сколько стоит та или иная игрушка, для него важнее родительская любовь и внимание.

Если родители не учтут это, то непременно наступит время, когда они будут восприниматься своими детьми только в корыстных, потребительских целях.

Некоторые родители считают, что всякое ограничение может плохо отразиться на развитии психики ребенка, поэтому стараются оградить его от различных переживаний. Неумение или нежелание родителей воспитывать ребенка с учетом интересов других людей ведет к укоренению эгоизма.

Конечно, главное найти нужный предел, чтобы ребенок понимал, как строить свои взаимоотношения с окружающими людьми. Позволяя или запрещая что-либо, родители должны понимать, что не вредят своему ребенку, а помогают правильному восприятию малыша в установлении определенных границ дозволенного.

Благодаря этому, ребенок учится адекватно реагировать на возникновение различных трудностей, контролировать свои эмоции, что очень важно для формирования личности и дальнейшего поведения в обществе.

Очень важно, отказывая ребенку в чем-либо, объяснить причину своего запрета. Не стоит резко начинать перевоспитывать ребенка. Делать это необходимо постепенно, объясняя ему, что вы по-прежнему очень любите его, но огорчены его плохим поведением.

Запрет не должен быть однократным, то есть если что-то нельзя сегодня делать, значит нельзя и завтра. В противном случае, дети начинают пользоваться такой непостоянностью взрослых, они сразу понимают, что если поплакать, то родители не устоят и выполнят просьбу малыша.

Также, ребенок должен учиться спокойно реагировать, если родители отказывают ему в покупке какой-либо игрушки, в связи с материальными затруднениями. Единожды поддавшись и уступив истерике малыша, можно надолго поселить в его сознании, что таким поведением можно добиться всего желаемого.

В такой ситуации следует объяснить, что общаться будете после того, как он успокоится. Ведь даже во время истерики ребенок внимательно наблюдает за реакцией взрослых.

Благодаря правильному воспитанию, ребенок учится терпению, разумному восприятию соотношения своих требований и возможностей других людей. Поэтому, баловать ребенка нужно правильно, не во вред ему. Если родители научатся грамотно сочетать строгость и мягкость в воспитании, то в дальнейшем это поможет развить у ребенка прекрасные личностные качества.

Источник: http://garmoniyazhizni.ru/nuzhno-li-udovletvoryat-vse-zhelaniya-i-kaprizyi-detey-izbalovannyiy-rebyonok/

Фанты для детей

Любой детский праздник становится еще красочнее с веселыми играми, соревнованиями и милыми шалостями. Пожалуй, одним из самых популярных развлечений можно назвать конкурс фанты, в котором задания для детей развивают воображение, таланты и чувство юмора. Именно фанты для детей не дадут скучать маленьким гостям и оставят массу впечатлений о мероприятии.

Правила игры в фанты

Существует, как минимум, три способа организовать веселые фанты для детей:

  1. В первом случае из детского коллектива выбирается ведущий, который собирает в мешочек какую-то вещь от каждого ребенка – это может быть шарфик, платочек, блокнотик и т.д. Затем ведущий поворачивается спиной, а его помощник начинает доставать из мешочка вещицы, сопровождая вопросом: «Что делать этому фанту?» И тут ведущий, проявляя всю свою фантазию, придумывает желания для фантов для детей, назначая каждому свое и, естественно, не зная, кому что достается. И вещь возвращается владельцу только после выполнения задания. Такой вариант игры подходит детям постарше.
  2. Можно предложить другой способ – каждому участнику дается листочек, на котором он пишет задание, затем все листочки собираются в мешочек и каждый вытягивает свой «счастливый билетик».
  3. Третий вариант игры для детей в смешные фанты может получиться самым интересным, поскольку к нему можно хорошо подготовиться. Заранее составляются оригинальные вопросы для фантов для детей и вписываются в карточки, которые потом вытягивают участники.

Какими могут быть задания для фантов для детей?

Очень важно, чтобы задания для фантов для детей были по-настоящему смешными, новыми и неожиданными. При этом необходимо выдержать грань, чтобы игра не стала обидной, пошлой или опасной.

Придумывая интересные фанты для детей, необходимо помнить об их возрасте и понимать, с какими заданиями они смогут справиться физически, а какие могут привести к травмам.

Следует подумать и об эстетической составляющей игры, все-таки в детском коллективе неловкие ситуации запоминаются надолго и нередко становятся поводом для дразнилок. И наконец, прикольные задания-фанты для детей должны быть быстровыполнимыми, чтобы не затянуть развлечение и не потерять внимание игроков.

Список заданий для игры в фанты

  1. Нарисовать карикатурный портрет соседа слева, держа при этом карандаш зубами.
  2. Спеть известную песенку, при этом вместо слов произносить только «хрю-хрю», «бее-бее», «кря-кря» и т.д.
  3. Набить рот сладостями и без смеха повторить 5 раз фразу «толстощекий сладкоежка».
  4. Изобразить какое-то животное, можно занятие животного, например, как кошка ловит муху, или как курица несет яйцо.
  5. В течение минутки побыть зеркалом другого ребенка и повторять в точности все его действия.
  6. Глядя в зеркало в течение минуты рассказывать, какой я хороший, умный и самый лучший, при этом не смеяться.
  7. Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях.
  8. Прыгать на одной ноге, активно махать руками и серьезно кричать «я бабочка».
  9. Изобразить самолет, поезд, машину со звуками.
  10. Спеть любую известную детскую песню в стиле рэп.
  11. Есть лимон и очень серьезно, не гримасничая, рассказывать о том, какая это вкуснятина.
  12. Положить за щеки орешки или карамельки и громко рассказывать скороговорки.
  13. С завязанными глазами определить, что это за предмет.
  14. Съесть любой фрукт, не помогая себе руками.
  15. Исполнить какой-то танец, например, балет или танец аборигена.
  16. Показать, как мама утром красится и как папа бреется.
  17. Взять книжку, открыть и ткнуть пальцем в любом месте, а потом изобразить то, что там написано, чтобы другие отгадали.
  18. Нарисовать себе усы и щеголять весь праздник в таком виде.
  19. Сделать комплимент каждому участнику.
  20. Показать фокус.

В домашних условиях можно провести и другие игры, например, твистер или некоторые подвижные игры.

Игры для улицы для подростков К сожалению, большинство подростков при слове “игра” представляют себе компьютер или игровой планшет, и уж никак не подвижное веселье на свежем воздухе. Может стоить напомнить ребятам, что есть много интересных игр для улицы?О том, чтобы процесс адаптации ребенка к школе происходил как можно более безбоязненно следует позаботиться заранее. Чтобы подготовить малыша к новой жизни, можно поиграть с ним в школу дома.
Все дети с нетерпением ждут зимы, чтобы вдоволь набегаться и наиграться на улице. Как разнообразить досуг малышей, какие зимние забавы будут им интересны? Узнаете из нашей статьи.Многообразие игрушек для детей в магазинах столь велико, что родителям бывает порой очень сложно выбрать ту игрушку, которая будет интересна и полезна малышу. В нашей статье мы расскажем об игрушках-сортерах, их выборе и пользе для развития ребенка.

Источник: https://womanadvice.ru/fanty-dlya-detey

Как побудить у ребенка желание действовать?

Наша жизнь наполнена скучными, малоинтересными, повседневными делами. Когда думаешь о том, что «надо-должен сделать», становится тоскливо. Где взять энергию для выполнения обыденных задач?

Один из способов — это сфокусироваться на тех преимуществах, которые они в итоге принесут . Как только вы сфокусируетесь на позитивных результатах, и появляется желание и энергия взяться за нее. Этот же принцип работает и для мотивации детей.

Известный педагог Макаренко говорил, что заставить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он умел быть счастливым, можно. Ребенок не способен мотивировать себя сам. Его желания переменчивы, краткосрочны. Он не видит отсроченных результатов своих действий, не может самостоятельной объяснить себе – «зачем мне это нужно».

Родители могут влиять на желание ребенка действовать и достигать. Формулируя преимущества и удерживая внимание на желаемом результате.

Желаемый результат

Фиксируйте внимание ребенка не на действии (НАДО!), а на удовольствии, которое он получит (ХОЧЕШЬ?). Сформулируйте такую «картинку», которая для него будет максимально желательна.

 Посмотрите на задачу глазами вашего ребенка и задайте себе вопрос: Какой результат будет желательным для моего ребенка? Или: Зачем ему это нужно? Затем просто спросите у ребенка, хочет ли он получить это преимущество.

Пора умываться и одеватьсяХочешь сегодня выдавить зубную пасту (с маминой помощью)?
Хочешь успеть поиграть с ребятами перед уроками?
Пора одеваться на улицуХочешь покормить уток?
Хочешь пойти в парк?

Согласие с преимуществом позволяет эффективно обойти любое сопротивление, относящееся к выполнению задачи. После этого все становится значительно проще. Вот пример:

Пора умываться и одеватьсяНЕТ!За этим следуетХочешь успеть поиграть с ребятами перед уроками?
Хочешь успеть поиграть с ребятами перед уроками?ДА!За этим следуетпора умываться и одеваться

В первом сценарии необходимо преодолеть сопротивление, созданное отказом «Нет!».
Во втором сценарии ребенок не выражает сопротивления, поэтому в этом случае требуются меньшие усилия для преодоления — или их не требуется вообще! Чтобы достичь позитивного результата, как во втором сценарии, прочитай еще примеры как «нет» у ребенка превратить в «да».

После этого посмотрите как ваши привычные слова, просьбы, или распоряжения:

  1. формируют желание действовать (легкость, простота, интерес, игра, азарт)
  2. либо разрушают его (превращая вас в зануду, заезженную пластинку)

Большую и сложную задачу можно разбить на несколько легких и интересных шагов. Каждый шаг мотивируется. Расширяйте горизонты, ищите интерес, игру, удивление, указывайте на возможности. Выстраивайте мост — от «НАДО сейчас» к «тому что будет», «появится».

Маленькие шаги

Когда дети «схватили наживку» из того, что они получат в результате, и начали выполнять задачу, их внимание может время от времени рассеиваться.
Вы можете поддерживать их концентрацию и поторапливать их, акцентируя внимание на том, что их ждет.

Вот некоторые примеры:

Получить согласиеАкцентировать внимание на результатеПоторапливать ребенка
Хочешь пойти в парк?Во что ты будешь играть в парке?Давай поторопимся, чтобы пойти в парк…
Хочешь сегодня выдавить пасту из тюбика?Сколько пасты ты выдавишь из тюбика?Давай поторопимся, чтобы ты успел выдавить пасту сам…

Формула получения согласия

В следующий раз, когда вы соберетесь сказать ребенку «Иди и сделай…!» и при этом точно знаете, что он ответит «Нет!», вспомните о трех составляющих согласия:

Попрактикуемся?

Напишите ваши обычные фразы, с которыми вы обращаетесь к ребенку. Мотивируют ли они действия? Имеют желаемый результат? Сосредотачивают ли внимание, стимулируют исполнение?
Как их можно переформулировать, чтобы легко и непринужденно добиваться своего?

Закройте рекомендации, расположенные с правой стороны, и придумайте собственные варианты. Помните, что здесь нет единственно верных ответов, ваши догадки, скорее всего, будут более эффективны для вашего ребенка, поскольку вы лучше его знаете.

Хочешь потанцевать под музыку (в комнате, которую мы уберем)Помоги убрать игрушки
Ложись в кроватьПочитать тебе на ночь?
Одевайся поскорее
Доедай кашу
Сначала надо умыться

Вы удивитесь, какую готовность к сотрудничеству продемонстрирует ребенок!

Пусть вас не смущает, что это похоже на «сделаешь — получишь награду». Вы учите ребенка видеть результат, концентрироваться на продвижении; мотивировать себя к достижению — это очень хороший и правильный навык.

На авторском тренинге «Курс родительского мастерства» вы поймете, как воспитать характер и как получать удовольствие от воспитания и общения со своим ребенком.

А пока родители образовываются, приглашаем школьников в авторский КИНОЛАГЕРЬ от Евгения Мирошниченко на майских и летних каникулах! Программа лагеря развивает в ребенке настойчивость, уверенность, умение руководить и быть командным игроком. А также учит дружить, общаться и взаимодействовать.

Желаю всей семье развиваться и совершенствоваться!

Евгений Мирошниченко

Опубликованно на сайте pintosevich.com

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/kak-pobudit-u-rebenka-zhelanie-dejjstvovat/

Системно-векторная психология. Почему важно слышать желания своего ребенка

Системно-векторная психология. Почему важно слышать желания своего ребенка

Рождение ребенка в семье всегда большая радость и новая надежда на будущее. Этот маленький комочек вызывает в любом слезы умиления, желание защитить от любой напасти и беды. Кажется, что наш опыт и знание того, как заботились и воспитывали нас, станет гарантом того, что наш ребенок будет счастливым. Но так ли это?

Малыш растет и начинает заявлять о себе. Готовы ли мы, родители, педагоги и общество, в целом понять его желания — увидеть за ними баловство или возможность развить его таланты.

Однажды, гуляя по огромному торгово-развлекательному центру, увидела островок творчества. Маленькая площадка, где детки 4–5 лет, оживленно беседуя с педагогом, раскрашивали и лепили из пластилина.

К островку подошел мальчик с мамой. Огромные, с летящими ресницами глаза очень внимательно рассматривали выставленные на витринах гипсовые фигурки.

Диалог, который я услышала, потряс меня до глубины души.

— Мамочка, можно я раскрашу эту фигурку? — взглянул на маму ребенок снизу вверх.

— Пойдем, я лучше отведу тебя на батут, ты за эти деньги будешь прыгать целый час, — с удивлением в голосе сказала мама и потянула малыша от витрины.

Ребенок не отступал от своего желания даже за такое сокровище. Он еще более жалостно и тихо повторил свою просьбу.

Мама требовательно и настойчиво пообещала ребенку отвести его еще и в «Макдональдс», чтобы он «насладился» там бургером и запил это пепси. Мальчик в третий раз высказал свое желание красить.

Глядя на мальчика с большим подозрением, как на тяжелобольного, мама с тяжелым сердцем поддалась.

— Ну, давай, только быстро, — сказала она, — полчаса хватит?

Глаза оживились, внутри что-то засветилось, и ребенок забежал в студию. Выбранную фигурку стал готовить, подбирать краски, думать, как раскрасить своего сказочного героя.

Как вы думаете, какой конец у этой истории? К сожалению, не очень оптимистический. Мама ровно через пять минут прибежала с вопросом:

— Ты уже раскрасил? Нет? А почему так долго? Пойдем, мне надо уходить. — Она буквально физически выхватила ребенка из ЕГО МИРА.

Глаза потухли, послушно повинуясь родительнице, мальчик встал и вышел.

Конечно, физическое развитие важно и необходимо. Но как сохранить баланс между тем, ЧТО мы делаем и КАК мы это делаем. А главное — понимать, зачем и что это дает ребенку, как влияет на него?

Среди огромного количества методик, опыта и предложений раннего развития наши дети остаются иногда непонятыми и очень одинокими. В мирное время — что может быть страшнее и печальнее? Мы не слышим наших детей, но они верят и ждут от нас понимания и поддержки.

Ранний возраст — самый главный в развитии период в жизни человека. За короткое время своей жизни ребенок успевает пойти своими ногами, научиться говорить, читать, считать, рисовать, бегать, плавать. И все это он делает с интересом и очень увлеченно.

Известно, что самая важная деятельность для развития детей — игра. Можно понаблюдать за детьми 4–5 лет в группе детского сада.

Одни ребята оживленно строят дома из конструктора, обсуждают детали постройки и показывают друг другу свои необыкновенные конструкторские шедевры. Другие — играют в мяч и соревнуются, чей долетит дальше. Третья группа малышей рисует.

А еще есть такие, которые не включаются ни в одну группу. Они сидят задумчиво в одиночестве, как будто прислушиваются к пространству в целом.

Мы говорим: все разные. Но что это значит на самом деле? Как отличить одного от другого? Как развить свои врожденные качества, которыми мы обладаем и с которыми рождаемся? Системно-векторная психология очень точно различает эти вещи на самых ранних этапах развития малыша.

Кто ваш ребенок?

Наблюдая за игрой ребенка, мы можем определить его основные желания, свойства его психики и дать верное направление его развитию.

Системно-векторная психология различает 8 векторов. Каждый вектор имеет свои математически четкие границы и отлично определяется.

Уже в раннем возрасте можно увидеть медлительность и особую обстоятельность детей с анальным вектором.

Детки с таким вектором в подробностях и деталях расскажут вам о том, как в саду прошел день, как играли, гуляли, что сказала Мария Сергеевна и как Васька укусил Мишку. Потребность в том, чтобы ваш малыш был понят и услышан, — огромная.

Не перебивайте, выслушайте и дайте договорить вашему чаду все новости. Иначе останется чувство недоделанности и психологический дискомфорт «осядет» внутри.

Для малышей с анальным вектором важно максимально исключить эффект неожиданности и экспромта. Они нуждаются в хорошей и длительной подготовке. Игра для них — дело серьезное и не терпит суеты.

Ребятам с кожным вектором важно, чтобы природное чувство гибкости, необыкновенной пластичности, скорости было удовлетворено максимально. Важно объяснить и показать на примере, что такое проигрыш, обсудить с ребенком возможные способы реакции.

Также можно рассказать истории о качествах дисциплины, победах воинов и спортсменов. Подвижные игры, игры на соревнование будут служить самым лучшим способом развить навыки маленького инженера — это прежде всего навыки дисциплины и самоограничения.

Детки со зрительным вектором очень нуждаются в установлении эмоциональной связи. И страхи, которые преследуют их по ночам, можно обратить в живые эмоции при чтении и обсуждении добрых детских сказок.

Они сочувствуют и сопереживают любимым героям, тем самым освобождая свою психику от тревог и непонимания. Они с удовольствием рисуют и используют яркие, насыщенные цвета для выражения своих эмоций и чувств: выражать их — жизненно необходимо.

Кот может стать красным, а собака синяя.

Детки с выраженным звуковым вектором нуждаются в особом внимании к их развитию. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, ухо звуковика — самый чувствительный орган, а он напрямую соединен с психикой. Громкие и резкие звуки буквально убивают маленького ребенка: он перестает соединять вибрацию слова со смыслом, которое оно выражает.

Постепенно он теряет связь с миром — как бы уходит в себя. А взрослые, чтобы выдернуть его, кричат еще больше — получается замкнутый круг. В действительности, наоборот: чем тише говоришь с такими детьми, тем они больше раскрываются.

Важно знать, что звуковым деткам бывает трудно в большом и шумном коллективе. Чаще они находят себе такого же друга-звуковика.

И, конечно, если фоном негромко будет звучать классическая музыка, вы не только дополните его природные потребности, но разовьете хороший вкус к музыке.

Если приглядеться к детскому коллективу, можно увидеть одного единственного, с кем дружит весь детский сад.

С ним всегда весело, он заводила во всем, он придумывает на ходу игры, он всегда летит куда-то и все летят за ним. Он вожак и защитник, с ним надежно и не страшно.

Воспитатели в саду обычно отдыхают, когда такой малыш есть в группе, — вокруг него остальные ребята словно самоорганизуются.

Представителя уретрального вектора трудно не заметить. Это мальчик с чувством природного, инстинктивного альтруизма. Таких ребят нельзя ограничивать рамками правил, их можно только увлечь чувством ответственности за других.

Кроме врожденных векторов на поведение и дальнейшую судьбу ребенка влияют отношения его с мамой.

Связь с мамой

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, основой для развития является чувство защищенности и безопасности. Это — база, которая в дальнейшем станет нашей внутренней опорой в бескрайнем море жизни. Главное чувство мы получаем от матери.

Для малышей это очень важное внутреннее ощущение — именно оно определяет, насколько хорошо малыш будет развиваться. Отсюда рождается доверие к себе, к миру, к людям. Если маме плохо, то и малыш будет отставать в развитии, вести себя провокационно, казаться «трудным».

Детская психика открыта для всего нового. С большим интересом и энтузиазмом малыши включаются в освоение «новых территорий»: впитывают как губка то, что мы в них вложим. Задача нас, ответственных взрослых, услышать, понять и правильно распознать психику нашего ребенка, чтобы не навредить и не сломать ее, а направить в лучшую судьбу.
 

«…Каждый день я общаюсь со своими двумя детками и еще с двумя группами малышей из детского сада, с которыми мы вместе специально гуляем. Я веду свои наблюдения за тем, как развиваются дети, общаясь естественным образом.

Все они разные, и только теперь, со знаниями СВП, приходит полное понимание, почему они такие, почему один лезет на крышу и ведет за собой всю ораву мальчишек, другой сидит серой мышкой в сторонке и за всем наблюдает, а третий всю прогулку в песочнице строит замки.

Раньше я бы ответила на этот вопрос примерно так: да просто они разные, разные характеры. А сейчас все понимается намного глубже и многограннее, в определенных ситуациях поведение деток предугадывается с точностью до 100%.

Понимаешь, почему одни дети истерят, а другие просто орут, добиваясь, в принципе, одних и тех же вещей. Понимаешь, почему они делали и будут делать это так, а не иначе.

Понимаешь, какому ребенку можно доверить сходить в магазин за покупками, какому — организовать группу мальчишек, а кого нужно просто оставить в тишине и спокойствии…»

Наталья К., менеджер-экономист, Санкт-Петербург

«…Я стараюсь направить жизнь Егора в русло организованности и умения заполнять и распределять свое время. Иногда это получается. Иногда — нет. Но когда получается, он сам отмечает, насколько это легче — когда нет разорванности времени, когда день складывается удачно по его словам.

Каждый день — новый. Каждый день приходится решать новые задачи. Но сейчас, используя системные знания, это уже не вводит в ступор. И я уже более открыта миру и своим близким. Не замыкаясь в себе, не прячась от всех и вся. А радуясь каждому дню, каждому моменту общения с любимыми. И, действительно, ПРОЖИВАЯ в полноте каждый день…»

Гульнара Г., психолог, Нижневартовск

«…Пришла на тренинг из-за сумасшедших проблем с ребенком, которые не могли решиться и не решались лет 7. Поначалу мучила паническая мысль “как страшно все и запущено… я же не успею исправить ЭТО до пубертата, это невозможно!”, еще и личных консультаций нет — ужас, безысходность, а как же я, а как же мы? Ребята, ЮРИЙ — УСПЕЛА!!! УЖЕ успела (занимаюсь с декабря прошлого года).

Трудные сомнительные решения стали приниматься “на раз”. Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка… Камень свалился, не передать какой… а до СВП при тех состояниях — хоть в окно… НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!..»

Асия В., косметолог, Канада

Сегодняшние малыши — это наше будущее, наше главное богатство, и повлиять на своего ребенка можно только до пубертата.

Чтобы не упустить важные моменты жизни ребенка, развить и дать ему самому почувствовать себя, пройдите тренинг по системно-векторной психологии уже сейчас.

Автор Светлана Малютина, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлан
Раздел: Педагогика

3 Фев, 2017 Комментариев: 4 1702
Всё о детях психология

Источник: http://svp.expert/pedagogika/pochemu-vazhno-slyshat-zhelaniya-svoego-rebenka/

Дети-волшебники или как исполнить желание

Все мы когда-то были маленькими и мечтали быстрее вырасти, стать взрослыми. Нам казалось, что став взрослыми, мы сможем позволять себе все: много сладостей, ложиться спать, когда захотим, не спать в обед… Да много чего еще, о чем можно написать целую энциклопедию «детских грез».

Взрослые дети. Как исполнить желание?

И вот, время прошло, мы выросли, и что имеем по факту: работа, дом, сон, работа, дом, редкие выходные.

А где же исполнившиеся мечты? Для чего мы когда-то мечтали быть взрослыми? И уже с позиции взрослого человека мы мечтаем и пытаемся научиться кушать меньше сладкого (оказывается оно не только вредно для зубов, но и сильно-сильно портит фигуру), мечтаем поспать после обеда хотя бы часик, мечтаем лечь спать под звуки «Спокойно ночи малыши».

И что же это получается? Наши детские мечты и желания не оправдались? Или они были ложными? Или мы не о том мечтали в детстве??? Ну действительно, как исполнить желание?! Ведь мы же исполняем свои детские мечты, но почему они нас не радуют, а наоборот, доставляют столько хлопот и забот?

В детстве любому ребенку кажется, что родители, взрослые ограничивают их свободу действий, не дают делать то, что им хочется. И тогда они начинают истинно хотеть того, что им запрещают. Например, смотреть по ночам ужастики.

И вот вырастает такой человек, и его «хотелки» воплощаются в жизнь, но не в том виде, в котором они были бы удобны взрослому человеку, а совсем в ином. Он смотрит ужастики по ночам, так как больше нечего смотреть, так как бессонница его одолела.

Вот и исполнилось желание, но почему опять на столько деструктивно??

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, и быть может, уже с позиции взрослых людей, не допустить таких ошибок в воспитании собственных детей, попробуем сделать так, чтобы уж их-то желания воплощались в жизнь в нужном формате.

Детские «хотелки» или как исполнить желание?

Сознание детей не зашорено, в нем нет ограничений, каких-то установок, которые мешают исполнению желаний. Именно поэтому их «хотелки» так быстро воплощаются в жизнь. Не успеет ребенок (которому родители не вдалбливали с утра до ночи, что мечтать вредно) о чем-то подумать, как сразу же получает это.

Мне повезло с родителями, и за это я не устаю благодарить Вселенную и тех, кто послал меня именно к моим родителям. Они не говорили мне «нельзя», они не мешали мне экспериментировать.

Да, может быть сторонним наблюдателям показалось бы со стороны, что мои родители уделяли моим занятиям и мне мало времени, но зато они не навешали мне запретов, и не разуверили в том, что сказки могут воплощаться в жизнь.

Расскажу маленькую историю из детства.

Времена тотального дефицита. Нет сахара, все по талонам. А мне очень хочется конфет. И вот, проснувшись однажды утром, я подумала, что сегодня у меня замечательный день, и я обязательно должна получить в награду конфету.

Дома конфет нет, а значит их могут принести гости. Я прождала гостей с конфетами до 3-х часов дня. А никто не соизволил нас навестить. В это время мама попросила разобрать демисезонную одежду, чтобы приготовить ее к новому сезону.

Я нехотя пошла за старыми куртками и пальто.

Сняла те пальто и куртки, которые планировалось носить в ближайшее время с гвоздика на стене. И тут мой взгляд упал на мое старое пальто. Оно было таким удобным и любимым, но я из него уже выросла. Несмотря на это, я решила его все-таки примерить. Одела, полюбовалась на короткие рукава, поняла, что застегнуть его уже не получится, и по-деловому засунула руки в карманы.

Волшебство, да и только!

Ого! Что это? Я достала из кармана шоколадную конфету! Шо-ко-лад-ную!!! Да я их год не видела, не то, чтобы не ела. И откуда она тут завалялась? Как она тут очутилась? Неужели я год назад забыла ее в кармане? Да быть такого не может. И ведь не испортилась, не растаяла. Всего лишь немного твердая начинка.

Счастью моему не было предела. Я до сих пор помню вкус той конфеты. Конфеты, которую я ждала, хотела – и получила. И лишь потому, что мне никто и никогда не говорил, что невозможно получить то, чего нет.

Мои родители и бабушки всегда удивлялись моим «хотелкам», но никто и никогда не говорил мне фразу: «Не фантазируй! Этого не может быть. Ты никогда этого не получишь. Ты не сможешь этого достичь.

» И подобные, которые я слышала, как говорили своим чадам другие родители.

Да, моим родным не было до меня дела, и слава Богу. Ведь за это я получила свободу и точно не хотела в детстве стать скорее взрослой, чтобы… Я могла не ждать взрослой жизни, и экспериментировать в детстве. Чем с удовольствием занималась.

Маленькое чудо

Если в вашем поле зрения есть маленький ребенок (ну, лет так до 10-ти), будь это ваш ребенок, или ребенок родственников, с которым у вас доверительные отношения, то попробуйте поиграть с ним в игру «исполнение желания». Условия игры простые: вам надо (каждому, т.е. и вам, и ребенку) загадать по простому желанию, но желанию такому, чтобы оно могло иметь материальную основу. Выигрывает тот, у кого желание сбывается.

Спорим, что у ребенка желание исполнится быстрее, чем у вас? И это и есть чудо. А вы, взрослые, попробуйте вернуться в состояние детства, когда не существовало ограничений в голове. Вернулись? А теперь загадывайте вновь ваше желание. Ну что, кто выиграл на этот раз?

Источник: http://alldiff.com/deti-volshebniki-ili-kak-ispolnit-zhelanie/

Напутствие моим детям

Напутствие моим детям

Лет сто назад, когда время еще не разменяло свой размеренный шаг на бешеную гонку и Земля не завертелась быстрей, напутствие родителей своим детям не сильно отличалось от напутствий, которые им давали их родители. И, возможно даже, они ничем не отличались и от житейской мудрости пра, пра-пра и пра-пра-прародителей.

Лет 30 назад было понятно, что если у человека есть дачный участок, уважаемая работа, грамоты за отличия в труде и партбилет — товарищ двигается правильной дорогой. А какие наставления мы можем дать своим детям сейчас, когда время перемен никогда не прекращается? Когда сегодня еще хорошо одно, а завтра — уже совершенно другое? Какие ценности у общества будут через пять, десять лет?

Вы достаточно хороши для любого дела

Большинство людей не делают что-то только из страха, что не достаточно хороши для этого и просто не справятся.

Но вы достаточно хороши для всего — запомните это и вы никогда не будете бояться браться за что-то новое. И для этого вам не нужно будет одобрение окружающих.

Все, что вам нужно для счастья, находится внутри вас

Некоторые люди ищут счастье в еде, алкоголе, наркотиках, покупках, вечерниках или сексе… Все это происходит потому, что они ищут его извне. Они не понимают, что все необходимое для этого находится не где-то там.

Все это прямо у нас внутри: благодарность, сочувствие, забота, умение создавать и делать что-то пусть даже небольшое, но значимое.

Вы можете начать свой собственный бизнес

Когда я был молод, я думал, что сначала должен окончить колледж, потом устроиться на работу, а собственный бизнес — это занятие только для богатых людей. На самом деле, все совершенно не так. Практически каждый может начать свой бизнес. И, вероятно, у вас не сразу все получится, но вы быстро научитесь. И это образование гораздо более ценное, чем то, которое может дать вам колледж.

4. Все полезные знания я получил не в школе, а на практике

И тем не менее, у меня были замечательные учителя

Они необязательно должны попасться вам в школе. Они могут быть повсюду. Друг, которого я встретил на работе. Мои сверстники в Сети. Мои мама, папа, сестры, братья, бабушки, дедушки, тети и дяди. Моя жена. Мои дети. Мои ошибки. Учитесь везде, если вы к этому готовы.

Тратьте меньше, чем вы зарабатываете

На 30% меньше. Многие люди тратят все заработанные деньги на автокредит, высокую арендную плату или ипотеку, покупают имущество или едят, расплачиваясь кредитной картой. Но ничто из этого не является необходимым. Не тратьте денег на то, что необязательно. Научитесь обходиться без всего этого и довольствоваться малым.

Отказывайтесь от второстепенных источников заработка по мере того, как растет ваш общий доход

Сфокусируйте свои усилия, не распыляйтесь. Ваше будущее «Я» будет вам очень благодарно за это.

Учитесь любить здоровую пищу

Все зависит от тонкой настройки ваших вкусовых рецепторов. Переходите на нее медленно и постепенно. Научитесь готовить для себя. Попробуйте некоторые вкусные и полезные рецепты.

Учитесь состраданию

Мы начинаем свою жизнь очень эгоистично — мы хотим того, чего хотим. Но сострадание — это осознание того, что на самом деле мы не менее важны, чем кто-либо другой. Мы — не центр Вселенной. Кто-то вас раздражает? Выгляните за пределы своей маленькой раковины и попробуйте посмотреть на мир их глазами. Как вы можете помочь им стать менее агрессивными, смягчить их боль?

Никогда не переставайте учиться

Если вы будете узнавать о чем-то новом понемногу каждый день, со временем это приобретет огромный смысл.

Получайте удовольствие от активной жизни

Конечно, можно получить огромное удовольствие от поедания сладостей или жареного, от сидения в интернете, просмотра ТВ, фильмов и сериалов, от видеоигр.

Но еще больше удовольствия и радости вам принесут прогулки на свежем воздухе, игры с друзьями, игры с мячом, плавание, скалолазание, дружеские соревнования и многое другое.

И в итоге это приводит к здоровой жизни, к здоровому сердцу и к более острому и энергичному уму.

Не избегайте дискомфорта

Все стараются избежать дискомфорта, и это — большая ошибка. Если вы будете относиться к этому, как неизбежному явлению на пути к росту, вы сможете менять свою жизнь так, как пожелаете.

Не нервничайте по пустякам

Попробуйте посмотреть на проблему в перспективе — будет ли она иметь для вас значение через 5 лет? В большинстве случаев ответ будет «Нет». Если же ответ «Да», тогда стоит уделить этому больше внимания.

Наслаждайтесь жизнью

Не только привычными удовольствиями, а всем и всеми. Будьте рады незнакомцу в автобусе. Случайному солнечному свету, который падает на ваше лицо во время прогулки. Утренней тишине. Времени, проведенному с любимым человеком. Моменту одиночества. Вашему дыханию.

Не бойтесь совершать ошибки

Они являются одними из лучших учителей. Научитесь мириться со своими ошибками и учитесь учиться на них. И учитесь отбрасывать их так, чтобы они не влияли на вашу уверенность в своих силах.

Вам никто не нужен, чтобы сделать вас счастливыми или дать одобрение

Вам не нужен начальник, который говорит вам, что вы отлично справляетесь со своей работой. Вам не нужен парень или девушка, которые говорят вам, что вы привлекательны. Вам не нужно одобрение ваших друзей. Прекрасно, если у вас есть любимый человек и любимые друзья. Но, прежде всего, не забывайте, кем вы являетесь.

Научитесь приспосабливаться к изменениям

Изменения — константа жизни. Вы будете страдать, если будете привязываться к вещам. Учитесь отпускать (медитация в этом очень помогает). Учитесь быть гибкими умом. Не привязывайтесь к комфорту. И не закрывайтесь от всего нового и неудобного.

Откройте сердце

Жизнь удивительна, если вы не закрылись от нее. Другие люди удивительны. Откройте своё сердце и будьте готовы к тем ранам, которые можете получить, открываясь миру. Только так вы сможете испытать все самое лучшее в жизни.

Пусть любовь станет вашим правилом

Успех, эгоизм, добродетельность — все это не очень хорошие жизненные принципы. Любите семью, друзей, сотрудников, незнакомцев, ваших братьев и сестер. Любите даже тех, кто считает себя вашими врагами. Любите животных. И, прежде всего, любите себя.

И всегда знайте, несмотря ни на что, я люблю вас каждой частичкой своего существа.

Источник: https://lifehacker.ru/kids/

Астролодиан
Добавить комментарий