Комплекс Тайцзицюань

Упражнения для китайской гимнастики: тайцзицюань

Комплекс Тайцзицюань Цигун – самая популярная китайская гимнастика (2 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Краткое содержание статьи:

  • Разновидности китайской гимнастики
  • Цигун — самая популярная китайская гимнастика
  • Воздействие китайской дыхательной гимнастики на человека
  • Тай-Цзи гимнастика и ее тайное действие на человека
  • Советы для начинающих гимнастов
  • обучение китайской гимнастикой

Все чаще у большого количества людей рождается интерес к древним восточным традициям, в которых заключены старинные знания. Эти знания позволяют раскрыть секреты молодости, долголетия, процветания и здоровья человеческого организма.

Упражнения для китайской гимнастики:тайцзицюань

Китайская гимнастика не стала исключением и это совсем неудивительно. Сейчас есть возможность подобрать понравившийся комплекс упражнений китайской гимнастики, благодаря специальной литературе или при помощи мастера.

Разновидности китайской гимнастики

В сущности, все группы китайской гимнастики это разновидности обширной системы Ушу.

Зачастую Ушу считают боевым искусством, но оздоровление организма в целом и усовершенствование своего тела, что собственно и дает Ушу, позволило существовать одному из новых направлений – оздоровительной гимнастике.

Самые распространенные гимнастические практики в Китае:

Независимо от того, какой гимнастике отдать предпочтение следует, не забывать о том, что на достижении успехов в китайской практике оздоровления недостаточно просто выполнять комплекс упражнений.

Разновидности китайской гимнастики

Удачными занятия будут тогда, когда изменится мировоззрение, когда получится обрести веру в себя и свои силы, когда начнете стремиться к оптимальному для человека ритму жизни.

Цигун — самая популярная китайская гимнастика

Китайская гимнастика Цигун в сочетании с боевым искусством и тренировками имеет очень богатую историю. Как самостоятельное направление оно оформилось не так уж и давно. Цигун как статический вид гимнастики – это неповторимое сочетание дыхательных упражнений.

Занимаясь Цигун, следует держать под контролем ритм дыхания через нос, и быть в покое. В свое время Цигун как динамический вид рассматривается как один из стилей Ушу, а именно Кунг-фу.

Цигун — самая популярная китайская гимнастика

«Цигун» следует понимать как «работа с Ци». «Ци», в свою очередь, означает энергию, природную силу, которая наполняет Вселенную. Так, выполняя гимнастику, человеку следует научиться концентрировать свое внимание на управлении внутренней энергией Ци.

цель того, кто занимается этим видом гимнастики, уметь сочетать контроль ритма дыхания и при этом способность мысленно направить энергию Ци в определенную точку своего тела.

Следует понимать, что достигнуть мгновенных результатов новичку не удастся, но регулярные тренировки, помогут справиться с этим делом, при этом человек обретет выдержку, спокойствие и навыки самодисциплины.

Воздействие китайской дыхательной гимнастики на человека

Китайская дыхательная гимнастика в совокупности с физическими нагрузками поможет улучшить физическую форму, оздоровить организм, улучшить психическое состояние и раскрыть скрытые возможности организма.

Воздействие китайской дыхательной гимнастики на человека

Статический вид гимнастики Цигун позволяет человеку:

  • регулировать психическое состояние;
  • повысить защиту организма от различных заболеваний;
  • значительно отдалить рецидив хронических болезней.

В свою очередь, динамический вид этой гимнастики, когда дыхательные техники дополняются физической нагрузкой, позволит развить координацию и точность движений, кроме того, можно обрести чувство ритма, пластичность тела и грациозность, а также привести себя в форму и значительно повысить физическую подготовку.

Тай-Цзи гимнастика и ее тайное действие на человека

Гимнастика Тай-Цзи является площадкой для стилей Ушу и особенно для Тайцзицюань. Существует значительная схожесть между боевыми стилями и гимнастикой. Отличия между ними в том, какой уровень подготовки у занимающегося и в используемых формах. Постоянная смена поз и стоек, замедление и ускорение движений и исполнение в разные стороны, это то чем характеризуется гимнастика.

Тай-Цзи гимнастика и ее тайное действие на человека

Физическая тренировка, на первый взгляд, может показаться танцем, зачастую, сторонний наблюдатель китайскую гимнастику так и воспримет. Это случается из-за того, что ни одно упражнение не приемлет резких рывков и выполняется по дугообразной траектории.

https://www.youtube.com/watch?v=nGB_TdyBU-Q

Один из важнейших моментов такой гимнастики это то, что сохраняется постоянный тонус мышц при внешнем спокойствии.

Упражнения по китайской гимнастике Тай-Цзи способствуют:

  • снабжению кислородом всех тканей организма и восстановлению их питания;
  • сжиганию лишних калорий;
  • положительному влиянию на эмоциональное состояние человека.

Советы для начинающих гимнастов

Выбрав для себя китайскую гимнастику, следует знать несколько нюансов, способных объяснить, как правильно подойти к преодолению стрессов и поддержанию в тонусе всего организма.

Так, китайская гимнастика для начинающих должна сопровождаться выполнением ряда рекомендаций. Во время занятий, следует помнить о том, что:

  • Оздоровительная и лечебная гимнастика выполняется утром. Это необходимо для того, чтобы помочь организму пробудиться. Если нет возможности выполнять комплекс упражнений утром, это можно делать вечером после работы/учебы.
  • Ни в коем случае не выполнять на полный желудок, не следует выполнять упражнение и в том случае если есть сильное чувство голода. Оптимальное время для занятий это через 1,5-2 часа после приема пищи.
  • Первые занятия китайской гимнастикой должны проводиться в очень медленном темпе и с небольшим количеством повторений. Упражнения следует выполнять регулярно с постепенным увеличением нагрузки.
  • Движения должны быть непрерывными, плавными и взаимосвязанными.
  • При выполнении упражнений, нужно не забывать о технике дыхания. Пропорциональная нагрузка на сердечную мышцу и насыщение крови кислородом обеспечивается за счет правильного дыхания. Следует дышать ровно и глубоко.
  • В самом начале занятий следует освоить технику успокоения и расслабления в положении стоя.
  • Больше всего для занятий подойдет свободная и комфортная одежда.

обучение китайской гимнастикой

Прежде чем приступить к занятиям гимнастикой новичкам следует начать с дыхательного комплекса, после чего переходить непосредственно к физическим нагрузкам.

Китайская гимнастика, видео которой поможет определиться с комплексом упражнений подходящим непосредственно вам, доступная людям даже без специальной подготовки. Главное начать, сделать первый шаг, и все получится!

Источник: https://vtrenirovke.ru/uprazhneniya-dlya-kitajskoj-gimnastiki-tajtszitsyuan/

Тайцзицюань семьи Ян (предисловие к книге «Биомеханика тайцзицюань Ян Чэнфу»)

Тайцзицюань является одним из самых известных видов китайских боевых искусств, несущий в себе оздоровительно-лечебные функции. Из всех известных на сегодня стилей тайцзицюань самым известным является стиль семьи Ян. Так что же сегодня представляет из себя стиль семьи Ян? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но попробуем в этом разобраться.

Многие авторы пытаются классифицировать тайцзицюань семьи Ян следующим образом: то, что преподавал основатель тайцзицюань семьи Ян — Ян Лучань, передавая своим сыновьям Цзяньхоу и Баньхоу, развилось в два основных направления.

Первое возглавил Ян Баньхоу, который помимо учёбы у отца обучался у У Юйсяна. В связи с этим, а также в силу своего характера, его направление имеет ярко выраженный прикладной характер, с быстрыми взрывными движениями. Его стиль исполнения перенял племянник, сын его брата — Ян Шаохоу.

Второе направление идёт от Ян Цзяньхоу и его сына Ян Чэнфу. Характер исполнения — медленный, с плавными округлыми движениями.

Но верна ли такая классификация?

У Вэньхань в «Уши тайцзицюань тиюн цюаньшу» [«Полная книга по форме и применению тайцзицюань У Юйсяна»] (Пекин, 2001) в главе «Вдоль и поперёк сокровищницы стилей», помимо указанных направлений упоминает ещё несколько мелких:

  1. «Старый каркас семьи Ян«. При Цинском дворе был старший дворцовый евнух по фамилии Лю (имя не сохранилось), он обучался у Ян Лучаня, когда последний был уже стар, и техникой овладел довольно высоко. Это направление распространено в провинции Шаньси.
  2. «Направление внутренних покоев«. Ян Лучань преподавал кулачное искусство потомку знатного рода — Фу Чжоу. В программу обучения входили комплексы: «старый каркас«, «большой каркас«, «длинный кулак«, «13 общих форм» (13 методов внутренней пилюли), «30 приёмов поединка«, «малые девять небес«, «поздненебесные методы«, «меч Великого предела«, «10 смертельных мечей«. Это направление распространено в городе Баодин провинции Хэбэй.
  3. «Тайцзицюань Ян Баньхоу«. Идёт от Ли Ваньчэна, который обучался у старого Ян Баньхоу. Преподаётся в Юнняни-Гуанфу.
  4. «Тайцзицюань семьи Ся«. Передаётся от Ся Госюна — ученика семьи Ян, который, взяв за основу тайцзицюань, добавил туда достоинства синъи и багуа и тем самым создал новую ветвь тайцзицюань. Особенностью является направленность на реальный бой. Данное направление распространено на юге провинции Шаньси.

Другие авторы, ссылаясь на исследования, которые провёл Тан Хао в 1930-40-х годах, подразделяют тайцзицюань семьи Ян на 3 направления:

  1. «Малый каркас» — Ян Баньхоу
  2. «Средний каркас» — Ян Цзяньхоу
  3. «Большой каркас» — Ян Чэнфу

Особняком среди всех этих направлений стоит «Пятизвёздный удар Великого предела» (Тайцзи усинчуй). Ян Лучань преподавал в большом помещичьем доме и обучил Ван Ланьтина, который был управляющим этого дома.

После того, как в 1872 году Ян Лучань умер, Ван Ланьтин вместе со своими друзьями Кэ Синсанем, Ли Бинфу и Ли Жуйдуном на основе 13 поз тайцзицюань, багуачжан и синъицюань, а также взяв за основу пять ударов тайцзицюань — баньлань чуй, чжоуди чуй, пешэнь чуй, цзай чуй и чжидан чуй — создали комплекс «тайцзи усин чуй«.

Можно было бы запутаться в этом лабиринте направлений, если бы в 2002 году в Китае Ли Чжэн — ученик Чжай Инбо — не выпустил диски с демонстрацией «Тайцзицюань императорской семьи«, где подробно объяснил, из каких комплексов состоит данное направление. В него входят:

  1. «Мудрый удар» (Чжи чуй). Это «входные врата» кулачного искусства, состоящие из пяти основных ударов кулаком — баньлань чуй, чжоуди чуй, пешэнь чуй, цзай чуй и чжидан чуй.
  2. «Большой каркас» (Дацзя). Это — первый шаг к мастерству. Движения длинные и раскрытые.
  3. «Старый каркас» (Лаоцзя). Выполняется в саньтибу, в каждой форме необходимо найти и удерживать центр (чжундин).
  4. «Малый каркас» (Сяоцзя). Это — соединение форм с искусством боя. Многие формы выполняются с подшагом и быстрыми ударами.
  5. «Длинный кулак» (Чанцюань). Состоит из 37 форм.
  6. «Малые девять небес» (Сяоцзютянь). Соединение дыхания с внутренней практикой кулачных методов. Движения производятся с выбросом силы.
  7. «Поздненебесные методы» (Хоутяньфа). Удары локтями с выбросом силы.
  8. «Тридцать приёмов поединка» (Саньши саньшоу). Это — 30 методов ударов руками для поединка.
  9. «Тринадцать практик пилюли» (Шисань даньчун). 13 методов внутренней практики для достижения мастерства (гунфу).
  10. «Методы ударов по жизненно важным точкам» (Дяньсюэ фа). 24 метода действий руками для захватов и ударов по жизненно важным точкам.

Теперь можно всё объяснить. Ян Лучань и его потомки преподавали открыто по упрощённой программе, а полной системе обучались немногие. Ясна позиция многих мастеров, которые пытались добавить к «упрощённой версии» практику из других школ кулачного искусства.

Что же в себя включала «упрощённая версия», или открытое преподавание?

Ян Лучань обучал императорскую семью по той программе, что продемонстрировал Ли Чжэн, то есть «полной версии». Иначе и быть не могло: если бы он что-то скрывал от императорской семьи, то это могло бы стоить ему жизни. Других он обучал неполной версии, что продолжили его дети и внуки.

Поэтому то, что практиковал Ван Ланьтин и его друзья, являлось комплексом «мудрый удар» (чжи чуй). То, что практиковал Цюань Ю, являлось «большим каркасом» (дацзя) и «малым каркасом» (сяоцзя). Цюань Ю передал «большой и малый каркас» своему сыну У Цзяньцюаню.

У Цзяньцюань передал это своим сыновьям У Гунъи, У Гунцзао и зятю Ма Юэляну.

Открыто в стиле У Цзяньцюаня преподавался только «большой каркас» (дацзя), о «малом каркасе» (сяоцзя) стало известно только после выхода книги Ма Юэляна и У Инхуа (дочь У Цзяньцюаня) «Чжэнцзун уши тайцзицюань» [«Ортодоксальное тайцзицюань У Цзяньцюаня»] (Пекин, 1999г.).

В ней Ма Юэлян описал «быстрый кулак» (куай цюань), написав, что другие названия «быстрого кулака» — «малый каркас» (сяоцзя), «быстрый каркас» (куайцзя), «каркас применения» (юнцзя), а также объяснил, что Ян Шаохоу, Ян Чэнфу и У Цзяньцюань практиковали «быстрый каркас» (куайцзя).

У Ян Баньхоу и Ян Шаохоу упрощённая версия состояла из «малого каркаса» (сяоцзя). Изучать его было сложно, так как не было первых трёх комплексов, которые закладывали фундамент и развивали определённые навыки для практики «малого каркаса«.

Ученик У Тунаня — Юй Чжицзюнь — в своей книге «Янши тайцзицюань сяоцзя цзи ци цзицзи инъюн» [«Малый каркас тайцзицюань семьи Ян и его боевое применение»] (Пекин, 2001г.) называет всего шесть учеников Ян Шаохоу: Тянь Цилинь, Ю Чжисюэ, Дун Жунфан, Ма Жунчжи, Лю Сичжэ и У Тунань.

У Тунаню посчастливилось изучить «большой каркас» (дацзя) у У Цзяньцюаня, а «малый каркас» (сяоцзя) у Ян Шаохоу.

Ян Чэнфу открыто преподавал «большой каркас» (дацзя) и «длинный кулак» (чанцюань). Об этом известно из статьи «Беседа о тренировке тайцзицюань», записанной Чжан Хуанкуем из устных наставлений Ян Чэнфу.

В них Ян Чэнфу определяет порядок изучения тайцзицюань: «…в начале изучают комплексы такие, как тайцзицюань [здесь «большой каркас» Ян Чэнфу упоминает как тайцзицюань], тайцзичанцюань («длинный кулак»).

» Тот комплекс «длинный кулак» (чанцюань), которому обучал Ян Чэнфу, был опубликован в книге «Янши тайцзи чанцюань» [«Длинный кулак тайцзицюань семьи Ян»] (Пекин, 1995г.) Сунь Наньсином. Он написал:

В 60-е годы я имел возможность учиться у учителя Юй Жуньчуаня, который в 30-х годах изучил этот комплекс у ученика Ян Чэнфу — господина Цуй Иши.

В настоящее время ученики Ян Чэнфу и его дети обучают только «большому каркасу» (дацзя), про «длинный кулак» (чанцюань) или любой другой комплекс нет разговора, и обучение не ведётся.

Пусть вас не смущает большое количество комплексов. Достаточно вспомнить список комплексов без оружия, которым обучали в Чэньцзягоу до того, как Чэнь Факэ прибыл в Пекин, обучая только двум.

Тайцзицюань Ян Чэнфу

В настоящей работе представлен «большой каркас» (дацзя), которому обучал Ян Чэнфу. «Длинный кулак» (чанцюань) почти не преподавался, так как после 1928 года Ян Чэнфу ездил по стране, пропагандируя тайцзицюань семьи Ян.

Времени на обучение было мало, поэтому преподавался только «большой каркас» (дацзя). В отличие от своего брата Ян Шаохоу, у которого было мало учеников, у Ян Чэнфу учеников было много, но традицию смогли перенять немногие. Среди этих немногих — его дети, родственники и «ученики внутренних покоев».

Ниже представлены краткие биографии тех, чьи фото использованы в книге.

Ян Чэнфу

Ян Чжаоцин (1883-1936), в миру известен под прозвищем Чэнфу. Родом из Юннянь провинции Хэбэй. Внук основателя тайцзицюань семьи Ян — Ян Фукуя (Лучаня).

С детства обожал боевые искусства, учился у отца (Цзяньхоу), усердно тренировался по ночам, постиг суть боевых искусств. Его формы были внешне мягкими как вата, но внутри жёсткими как железо. Он трансформировал семейное искусство в «большой каркас».

В начале периода Китайской республики Ян Чжаоцин преподавал тайцзицюань в Пекинском Спортивно-исследовательском обществе. После 1928 года преподавал в Пекине, Нанкине, Шанхае, Ханчжоу, Гуанчжоу и Ханькоу. Был деканом Уданского факультета в Центральном институте гошу.

С 1930 года работал в Институте гошу провинции Чжэцзян. Автор работ «Методы применения тайцзицюань», «Полная книга по форме и применению тайцзицюань».

Его дети:

Ян Чжэньмин

Ян Чжэньмин (1911-1985) имел прозвище Шоучжун. Старший сын Ян Чэнфу от первого брака [первая жена Ян Чэнфу умерла рано], Чжэньмин жил в Гонконге. Является автором книг «Иллюстрированное разъяснение трансформаций и применение тайцзицюань в паре» (1962), «Practical use of taichi chuan» (вышла в 1976 году в Гонконге на английском языке).

Ян Чжэньцзи

Ян Чжэньцзи (р.1922) — старший сын от второго брака. Начал повторять движения кулачного искусства за взрослыми с пяти лет, а в 9 начал серьезно тренироваться, таким образом он с детства заложил крепкий фундамент своего мастерства. Ян Чжэньцзи преподавал в Гуанчжоу вместе с Ян Чжэньмином.

В 1960-х через посредничество Фу Чжунвэня и по личному указанию 1-го секретаря Северокитайского партбюро Лю Сюэфэна он отправился в провинцию Хэбэй в спортивную рабочую группу для работы тренером тайцзицюань. Преподавал в Шанхае, Тяньцзине, Пекине, Байдахэ, обучил многих партийных и государственных деятелей высокого уровня.

Он никогда не требовал награды за обучение, никому не отказывал и служил воспитательным примером.

Ян Чжэньдо

Ян Чжэньдо (р.1926) с детства изучал кулачное искусство у отца, позднее учился у старшего брата. Сейчас работает в партшколе провинции Шаньси, является почётным председателем Всекитайской ассоциации ушу.

Выезжал преподавать во Францию, в США, в Сингапур.

Автор книг «Yang style taijiquan» (издана в 1988 году на английском языке), «Янши тайцзицюань, цзянь, дао» (издана в 1995 году в провинции Шаньси), «Янши тайцзи» (издана в 1997 году в Пекине).

Ян Чжэньго

Ян Чжэньго (р.1928) — третий сын от второго брака. Хотя потерял отца рано, но учился у старшего брата и преемствовал семейное учение. Вместе со старшим братом Ян Чжэньцзи он преподавал в Тяньцзине и Ханьдани. Не гнался за славой и известностью, а скромно работал.

Его ученики:

Ван Юнцюань

Ван Юнцюань (1904-1987), уроженец Пекина. С 7 лет начал обучаться в семье Ян вместе с отцом у Ян Цзяньхоу [отца Ян Чэнфу]. С 1917 года учился у Ян Чэнфу, пока в 1928 году Ян Чэнфу не уехал в Шанхай.

Преподавал в Пекине с 1926 года. Являлся носителем истинной традиции тайцзицюань семьи Ян, так как имел возможность обучаться у Ян Цзяньхоу и его сыновей Ян Шаохоу и Ян Чэнфу.

Автор книг «Тайцзи усинчуй» и «Янши тайцзицюань шучжэнь».

Цуй Иши

Цуй Личжи (1892-1970) по прозвищу Иши, из уезда Шэньсянь провинции Хэбэй. Один из важнейших преемников традиции тайцзицюань семьи Ян, «ученик внутренних покоев» учителя Ян Чэнфу. В 1928-36 вместе с учителем преподавал в Пекине, Нанкине, Шанхае, Гуанчжоу, Ухани, Сиани, Ланьчжоу, Банбу, Ваньсяни, Ханькоу.

Вскоре после Освобождения основал в Пекине «Ассоциацию юнняньского тайцзи» [Ян Лучань был родом из Юннянь] и стал её председателем, был почётным членом Ассоциации ушу Пекина.

Цуй Иши преподавал в парке Чжуншань, у него обучались многие, в результате чего появилось высказывание «На севере — Цуй, на юге — Фу» [Фу Чжунвэнь]. Цуй Иши всю жизнь прилагал усилия к исследованию тайцзицюань семьи Ян, особенно был искусен в туйшоу.

Он обучал строго, тщательно, в особой манере. В 1964 году он написал книги «Упрощённое тайцзицюань семьи Ян из 42 форм» и «Шест тайцзи семьи Ян».

Фу Чжунвэнь

Фу Чжунвэнь (1908-1994) с детства занимался боевыми искусствами в Юнняни. После женитьбы на Чжао Гуйчжэнь — родной сестре Чжао Биня [мать Чжао Биня и Чжао Гуйчжэнь — Ян Цун, дочь Ян Чжаоюаня — старшего брата Ян Чэнфу] — он вместе с младшим братом Фу Цзунъюанем учился у Ян Чэнфу.

Пролив немало горького пота, Фу Чжунвэнь в итоге достиг высочайшего мастерства, прославившись в Китае и за его пределами. В 1944 году он основал в Шанхае существующее до настоящего времени «Общество юнняньского тайцзицюань».

Фу Чжунвэнь преподавал тайцзицюань более 60 лет, был вице-президентом Шанхайской ассоциации ушу, атвором книг «Янши тайцзицюань» и «Тайцзи дао» и величайшим представителем тайцзицюань семьи Ян в Шанхае. Его брат Фу Цзунъюань особенно был искусен в туйшоу.

Цзунъюань, практикуя туйшоу, истирал рукава независимо от их качества. В старости он из Шанхая вернулся в Юннянь и преподавал там.

Ян Чэнфу, Фу ЧжунвэньФу Чжунвэнь, Фу Цзунъюань

Источник: http://wushu-ural.ru/publikacii/razdel-1-tayczicyuan/tayczicyuan-semi-yan-predislovie-k-kn/

Тайцзицюань

Регулярный отбор в новую группу

Кратко что такое ТАЙЦЗИЦЮАНЬ и с чем его “едят”? Возможно, вы уже видели телепередачи о Китае, в которых показывали, как китайцы в парках и на городских улицах исполняют не то медленный, не то практикуют боевое искусство, не то делают зарядку.

Если да – значит, Вы уже имеете некоторое понимание предмета нашей беседы. Если нет, то мы постараемся все прояснить.

В этом разделе вы сможете узнать интересные факты из истории искусства Тайцзи-цюань, понять принципы его освоения и ознакомиться непосредственно с эффектами этой чудесной практики.

Тайцзицюань (от кит. “кулак великого предела”) – это внутреннее боевое искусство ушу. Здесь сила человека проявляется, прежде всего, не только в его физическом теле, но и в его духе, в его энергии. Отрицать, что нас всюду окружает энергия и что человеческое тело так же ею обладает, сейчас уже невозможно.

Тем не менее, очень немногие знают, что этой энергией можно еще и управлять. По сути Тайцзи-цюань – это один из ключей к процессу осознания своего энергетического тела и умения с этим телом договориться. Принцип изучения этого искусства отличается от остальных систем саморазвития.

Здесь речь идет не о наборе приемов и даже не о комплексах упражнений. Тайцзицюань изучают целыми формами, представляющими из себя непрерывную последовательность множества разнообразных по замысловатости движений.

Поначалу такой подход может обескураживать, однако при регулярных занятиях становится ясно, что этот комплекс движений не является чем-то непостижимым, а его изучение с каждым месяцем вызывает все больший интерес.

Говорить о том, что  тайцзи (тайчи) требует больше времени для освоения, чем другие системы саморазвития, некорректно. Во-первых,  любое искусство отнимает ровно столько времени, сколько мы сами отдаем его оттачиванию.

Во-вторых, спрашивая себя о том, сколько времени уйдет на освоение того или иного дела, человек обычно хочет спросить «когда будут результаты?» В данном случае практика тайцзицюань дает однозначный ответ: «результаты будут с первых занятий». Конечно, глобальные изменения потребуют времени, но, например, заряд бодрости и хорошего настроения будет приходить после каждой тренировки, начиная с самой первой.

Что это за чудо-система такая и за счет чего такой быстрый результат? Правильное изучение практических принципов этого искусства, одновременное изучение различных видов цигун. Тайцзи-цюань существует и развивается уже много веков, и процесс этот еще не закончен.    

Из истории тайцзицюань

Тайцзицюань по некоторым данным насчитывает более полутора тысяч лет истории, а значит, и столько же лет развития. На протяжении веков знаменитые китайские мастера изучали, модифицировали тайцзи и передавали его своим ученикам. О многих из них ходили легенды, сохранившиеся до наших дней.

Например, Мастер Ян Лучань, живший в XIX веке, получил прозвище «Непобедимый», поскольку не проиграл ни одного боя. В последствии он обучил своему искусству и сыновей, доказав тем самым, что его мощь не исключительный природный дар, а плод тяжелого труда. Труда постижения тонкого искусства под названием тайцзи-цюань.

Мастера этой практики известны не только как великие воины, но и как долгожители, легенды гласят, что некоторые из них доживали до трехсот лет. Так ли это на самом деле, теперь уже не скажет никто, но помимо легенд имеются и реальные факты, рассказывающие об эффектах, приносимых изучением тайцзи-цюань.

Условно разделим их на два блока и поговорим о каждом из них.

Оздоровительные эффекты тайцзицюань

Прежде всего тайцзи воздействует и исправляет такие важные аспекты человеческого здоровья, как сердечно-сосудистая система и опорно-двигательный аппарат. Изучая тайцзи-цюань, человек учится накапливать и распределять свою энергию “ци”.

Именно гармонизация потоков энергии и их усиление способствуют оздоровлению и укреплению всех органов, включая сердечно-сосудистую систему. Кроме того, движения в тайцзи задуманы так, чтобы, совершая их, человек двигался по силовым линиям, которые его окружают.

Это позволяет снижать нагрузку на организм при движении и делает походку и жесты человека более гармоничными и легкими.

Говоря о здоровье, нельзя не упомянуть такой важный его аспект, как наш разум. Столетиями совершенствуемая система Тайцзицюань, сегодня – это уникальное боевое искусство, которое учит нас достигать победы, избегая боя.

Такой принцип люди, изучающие это искусство, привносят и в быт.

Со временем в их жизни становится меньше неприятностей, рассасываются, если вдруг начали  возникать, конфликты, а выходы из затруднительных положений приходят в голову легко и естественно, что позволяет существенно снизить стресс и сберечь ценные нервные клеточки.

В заключение нашей беседы об этом аспекте искусства Тайцзи-цюань следует упомянуть то, что, хотя практика и требует многих лет для полного овладения, положительные эффекты не заставят себя ждать долго. Мощный тонизирующий эффект от занятий ощущается с первых тренировок.

Тайцзицюань – техника для расширения сознания, или метафизические аспекты тайцзи

Тайцзи-цюань является очень сильной метафизической техникой. Прежде всего, ее сила проявляется в неисчерпаемой способности этой практики удивлять. Каждая ступень обучения становится и новой ступенью увлечения практикой, поскольку приносит свои радостные открытия.

Тайцзицюань благотворно воздействует на все сферы жизни практикующих. Этому способствует планомерное развитие энергосистемы. Энергетические каналы постепенно наполняются энергией, силой, принимают свою, обусловленную природой форму.

Таким образом, ранее заблокированная энергия начинает свободно течь в теле, тем самым привнося принцип легкого плавного течения во все сферы жизни. Просыпается творческое восприятие, приходит спокойствие в течение мыслей. В итоге аура человека становится мощной и ровной.

На уровне сознания это проявляется как получение представления о настоящей структуре собственной силы или, говоря проще, происходит движение к пониманию себя настоящего.

А теперь самое главное: эта техника доступна всем и каждому, любому возрасту и полу. В обиходе – это лучшая зарядка на весь день, гармонизирующая и соединяющая дух, разум и тело!

Закончить же наш простой рассказ о том, что такое тайцзи-цюань поможет автор книги «Тайцзи Цюань стиля Чень. Секретные практики» Гу Люсинь:

Тайцзицюань – удивительная гимнастика. Она уникальна: нет ничего похожего ни в европейской культуре – в физкультуре, тем более в спорте, ни среди мировых систем саморегуляции, и даже в китайских воинских искусствах (ушу) она стоит особняком.

Поражает глубина разработанности этой системы, построение и постоянное поддерживание гармонии в человеке – от соотношения перемещений отдельных частей тела относительно центра до гармонии между телом (формой), энергией и сознанием.

В отличие от спорта, где главная задача – превзойти других, возвыситься над ними, в восточных системах предполагается лишь возвышение себя сегодняшнего над собой вчерашним и так без конца.

Константин Мухин

Источник: http://www.kaducey.com/publ/tajczi_cjuan_i_cigun/o_tajczi_stilja_chen/tajczi_cjuan/4-1-0-9

Астролодиан
Добавить комментарий