Как составить самоанализ

Содержание
  1. Лучшие статьи проекта
  2. Алгоритм действий учителя
  3. Как написать самоанализ педагогической деятельности
  4. Образец написания самоанализа
  5. Как написать самоанализ урока
  6. Основная часть
  7. Завершение самоанализа урока
  8. Как написать самоанализ педагогической деятельности
  9. Основная часть
  10. образец написания самоанализа занятия по математике в подготовительной группе
  11. Как написать самоанализ воспитателя
  12. Как написать самоанализ
  13. Самоанализ: что это такое и как его проводить? 5 причин начать анализировать самого себя
  14. Что такое самоанализ?
  15. 5 причин начать анализ самого себя
  16. Итак, в чем заключается самоанализ?
  17. Самоанализ ошибок своего прошлого
  18. Самоанализы уроков – База разработок – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su
  19. Виды анализа и самоанализа урока
  20. Примерные алгоритмы самоанализа урока
  21. Самоанализ открытого урока
  22. Пример и образец самоанализа урока
  23. Самоанализ урока по ФГОС
  24. Самоанализ воспитателя – важный этап профессионального роста
  25. Новые экспонаты для методической копилки воспитателя
  26. Зачем нужен самоанализ педагогу-дошкольнику?
  27. Как закончить самоанализ?
  28. Кстати, рекомендую прочитать:

Лучшие статьи проекта

Как составить самоанализ

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Нечипоренко Татьяна Игоревна. Я работаю учителем русского языка и литературы в СОШ №195 г. Новосибирска. Имею высшую квалификационную категорию, подтвержденную множеством наград в различных конкурсах:

  • Победитель городского конкурса  «Классный руководитель года», 2004;
  • Победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО «Образование», 2006;
  • Дипломант I степени Всеросcийского конкурса “Современный урок”, 2008;
  • Почетная  грамота Министерства  образования и науки Российской федерации, 2013;
  • Победитель Всероссийского конкурса “Воспитать человека”, 2013;
  • Победитель конкурса эссе среди учителей, проект «Инфоурок», 2013;
  • Победитель Всероссийского конкурса «Воспитание в школе и в классе», 2015;
  • Автор книги сценариев «Выпускные праздники в школе», Москва: “Айрис”, 2009.

Заказать рецензию

Каждый из нас не понаслышке знает, каково находиться в тисках бумажного кошмара.

Года не проходит, чтобы школа не работала под новым лозунгом! Инновационные технологии и проектная деятельность, положительная динамика достижений и обучение компетенциям, обязательный мониторинг и системно-деятельностный подход… Требования к учителю сыплются, как из рога изобилия! Ещё бы! По части имитации деятельности чиновникам от образования просто нет равных! А пресловутый ФГОС! Не успели школы «прогнуться» под подушевое финансирование, как очередная напасть – новый стандарт!

При этом, какие бы реформы ни терзали школу, одно в них не меняется точно – требование усилить ответственность простого педагога. И вот мы, бедные Марьиванны, после почти шахтерского труда на уроках, вынуждены писать сотни бумаг, доказывающих нашу «продвинутость» по всем статьям.

А иначе ведь и зарплаты лишиться можно, даже если ты семи пядей во лбу и трудоголик в одном лице, даже если днюешь и ночуешь в школе! Рабочие программы, планы воспитательной работы, информационные карты урока… Мне кажется, бумаготворчество брежневской эпохи девственно невинно по сравнению с формализмом нашего времени. Причем электронные документы не освободили учителя, а лишь удвоили его нагрузку. Вершиной же этого бумажного кошмара стала аттестация. Мы ждем её с замиранием сердца: а вдруг категорию не подтвердим? Ждем с досадой: опять работать не дают, детей учить некогда! Негодуем: аттестация по сути своей очень напоминает унизительную процедуру, где  инвалид на протезах должен периодически доказывать медицинской комиссии, что ноги у него за ближайшие годы не отросли. А ведь как бы было хорошо посвятить свободную минутку своему хобби, семье или начать изучать какой-либо иностранный язык, например, вот здесь предлагают освоить чешский…

Ну нет, каждые пять лет мы вынуждены писать самоанализ своей деятельности, для чего нам приходится садиться за педагогическую литературу и осваивать её жуткий «птичий» язык и новые термины.

Причем, поскольку модернизация у нас перманентная, этот нечеловеческий язык меняется гораздо быстрее, чем мы аттестуемся. Учитываем, что воевать с системой, как с ветряными мельницами биться, – дело благородное, но уж очень неблагодарное.

Поэтому от аттестации избавиться невозможно, и самоанализ писать придётся. Поэтому возникает вопрос: как сделать это безболезненно и продуктивно?

Алгоритм действий учителя

Первое. Прежде чем сесть за работу, необходимо найти критерии, по которым её будет оценивать аттестационная комиссия.

Документ, в котором эти критерии указаны, у каждого региона свой (хотя, конечно, в целом, они очень похожи). Обратитесь за помощью к тому человеку в школе, кто отвечает за аттестацию.

Когда Вы будете знать требования, которые предъявляются учителю, будет значительно проще доказать, что Вы им соответствуете.

Второе. Необходимо подготовить свои документы. В частности, удостоверения о повышении квалификации, различные сертификаты, дипломы и др. Составьте справки о достижениях своих учеников – по результатам школьной и НЕЗАВИСИМОЙ(!) экспертизы. Сюда же могут прилагаться различные анкеты, письма родителей, общественности, диаграммы.

Третье. Посмотрите, какие новые ветры дуют в образовании. Вот сейчас, например, учитель встает и спать ложится со словом «ФГОС».

Значит, нужно понять, чем же новый стандарт отличается от старого? Ваш самоанализ никак не обойдется без слов «инновационные технологии», «системно-деятельностный и компетентностный подходы», «рефлексия», «обучающиеся с ограниченными возможностями», хорошо бы ввернуть про «личностно-ориентированное обучение», «инклюзивное образование», «принцип минимакса».

Четвертое. Возможно, Вы уже писали аттестационную работу – тогда достаньте её с полки. Если Вы настоящий учитель, то, уверяю, Ваша технология уже была «деятельностной». И, стряхнув пыль и чуть переработав написанное, Вы получите основу для будущего самоанализа.

Как написать самоанализ педагогической деятельности

1. Конечно, начинаем введения. В нем надо будет познакомить со своим педагогическим кредо. Рассказать о целях Вашей деятельности и о том, какие задачи Вы решаете для достижения этих целей. Учтите: не надо писать много и ни о чем. Введение большинства работ поражает многословием, общими словами, размытостью определений. Коротко, конкретно, выделяя опорные слова.

2.Далее оцениваем качество условий своей деятельности. Сюда относится:

  • качество материально-технической базы (кабинет, мебель, оборудование, технические средства – компьютер, проектор);
  • качество информационного обеспечения (учебники, пособия, методические руководства для учителя, электронные учебники);
  • качество методического обеспечения (нужно обосновывать выбор линий УМК, охарактеризовать рабочие и авторские образовательные программы, описать КИМы, тесты, раздаточный материал, собранные за годы работы);

3. Даем оценку качества своего учебно-воспитательного процесса. Здесь необходимо:

  • определить основную педагогическую идею своей работы, обосновать актуальностьобозначенной Вами проблемы;
  • написать, на какие научные теории и практики Вы опираетесь, технологии каких известных педагогов используете в своей работе (учтите, что Вам вовсе не обязательно изобретать велосипед: новизна в деятельности учителя проявляется в широком диапазоне, от новых положений до эффективного применения уже известных достижений науки или рационализации отдельных сторон учебно-воспитательного процесса);
  • описать формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания, используемые Вами; привести примеры из своей практики, доказывающие эффективность их применения;
  • продемонстрировать применение Вами инновационных технологий (проектных, личностно-ориентированных и др.), аргументировать необходимость этих инноваций.

4. Показываем результативность деятельности – достижения обучающихся:

  • позитивную динамику учебных достижений обучающихся по результатам внутришкольного контроля;
  • позитивную динамику достижений  обучающихся по результатам внешней экспертизы (ЕГЭ, ГИА, олимпиады, конкурсы, НПК, поступление в вузы);
  • позитивную динамику формирования социальных компетенций учеников.

5. Показываем свои достижения:

  • стремление к самообразованию и повышению квалификации;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • обобщение и распространение своего опыта.

В заключение говорим о том, с какими трудностями приходится сталкиваться при реализации профессионального проекта и о возможных перспективах преодоления этих трудностей.

К самоанализу прикладываем копии всех своих документов – удостоверений, сертификатов, дипломов. Все они должны быть заверены директором школы. Заполняем заявление на аттестацию. Собираем папку, в которой все бумаги  должны лежать в определенном порядке, и… везем в отдел аттестации. Удачной защиты!

ПРИМЕЧАНИЕ. Возможно, последовательность изложения материала в Вашем регионе будет немного иной. Но «начинка», содержание, непременно будет включать все вышеперечисленное. Кроме того, необходимо очень внимательно отнестись к оформлению работы: в аттестационной комиссии проконсультироваться о том, как оформляется титульный лист, делается оглавление, каков должен быть объем работы.

Материал скачан:

Об авторе: Нечипоренко Татьяна Игоревна, учитель русского языка и литературы СОШ №195 г. Новосибирска высшей квалификационной категории.

Для цитирования (ГОСТ): Нечипоренко, Т. И. КАК НАПИСАТЬ САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? // Живой журнал Методичка (НМП “Методичка.орг”). URL: http://www.metodichka.org/news/ne_tak_strashen_chert_kak_ego_maljujut/2016-02-17-455 (дата обращения: ).

Источник: http://www.metodichka.org/news/ne_tak_strashen_chert_kak_ego_maljujut/2016-03-25-455

Образец написания самоанализа

Каждый учитель сталкивается с таким типом работы, как самоанализ. Однако, следует учесть, что существует два разных типа самоанализа, и то, как правильно написать самоанализ, зависит прежде всего от цели написания подобной работы.

Чаще всего от учителя требуется составление самоанализа урока, но и иногда нужно описание и несколько иного рода. В статье мы рассмотрим оба варианта: как написать самоанализ занятия и как составить самоанализ педагогической деятельности, поскольку эти два типа работ составляются совершенно по-разному.

Описание и того, и другого типа самоанализа мы постарались сделать максимально подробным – с указанием, что необходимо писать в разных частях работы.

Как написать самоанализ урока

В самом начале такого самоанализа нужно обязательно указать, почему вы выбрали определенную структуру занятия, какие цели преследовали. Иными словами, здесь речь идет о плане построения урока и о тех целях, которых этот план был призван добиться.

Далее нужно определить место данного урока в общей схеме занятий — как в данной теме, так и в году (или в курсе) в целом. Напишите о связях этой темы с предыдущими или последующими, расскажите о специфике урока.

Также полезно несколько слов сказать о том, насколько урок или внеклассное занятие отвечает предъявляемым образовательным стандартам и программным требованиям.

Основная часть

Теперь открываем, так сказать, среднюю часть работы. Здесь нужно перейти к описанию формы конкретного урока (например, контрольная или самостоятельная работа, или лабораторная работа, либо обычный урок с объяснением темы и проверкой домашнего задания и т.п.). Также укажите, по какой причине вы выбрали именно эту форму урока.

После этого можно переходить к описанию целей занятия. В этом пункте нужно указать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, которые ставились вами при подготовке и ведении урока. Можно здесь же упомянуть о характере взаимодействия с учащимися, темпе урока и обосновать, почему вы выбрали ту или иную манеру ведения урока.

Далее расскажите о том, каким образом учащиеся могут применить полученные знания на практике, ведь хороший урок обязательно должен иметь практическое применение, поскольку именно в этом и должна заключаться суть всей школьной программы. Затем нужно рассказать о форме контроля за усвоением материала учащимися и отметить, вносили ли вы изменения в первоначальный план урока и, если да, то почему.

Завершение самоанализа урока

И в конце самоанализа нужно обязательно коснуться темы решения задач, поставленных на уроке, а именно: удалось ли вам добиться желаемых результатов обучения, сохранить или повысить мотивацию учащихся к дальнейшей учебе и т.д. Разумеется, все выводы нужно обосновать.

Что касается последнего пункта, то здесь можно отметить те достоинства и недостатки, которые вы заметили по ведению урока.

Лучше всего, если вы при этом сумеете четко обосновать причины, почему не удалось добиться того-то и того-то — это практически гарантирует вам, что подобные ошибки в будущем не повторятся.

В заключение отметим, что многие учителя рассматривают самоанализ, как нудную и обязательную процедуру, в то время, как истинной его задачей является выявление недостатков проведенной работы с целью устранения их в будущем. Это ни в коем случае не нравоучение, а лишь результат моей собственной педагогической деятельности, так сказать — личный опыт.

Как написать самоанализ педагогической деятельности

Данный вид самоанализа, конечно, более общий, однако, без конкретных примеров из вашей педагогической деятельности в нем также не обойтись.

В самом начале работы отметьте основополагающие принципы, которыми вы руководствуетесь в своей работе.

Это могут быть педагогические принципы, личный опыт, что угодно — главное на этом этапе заинтересовать рецензента, чтобы он смотрел на вас как на личность интересную и неординарную.

В качестве примера приведу вам те основные принципы, которыми руководствуюсь я сам: сотрудничество и свобода личности. Считаю, что хороший преподаватель должен не заставлять, а заинтересовывать. У вас может быть свой взгляд на это, расскажите о нем рецензенту. Теперь нужно формально описать о своем образовании, стаже, месте работы, нагрузке (включая дополнительную).

Основная часть

Далее расскажите о целях своего труда и критериях его оценки. Чтобы было понятнее, поясню на примере: для меня единственным удовлетворительным критерием оценки моей работы является возможность учащегося после обучения использовать полученные навыки на практике.

Если человек начинает грамотно писать или говорить по-русски — значит, я справился. То же самое касается и этой статьи — если после ее прочтения вы сможете написать хороший самоанализ, значит, моя задача полностью выполнена.

Вам же нужно написать о своих критериях оценки и снова коснуться принципов, которые вы ставите во главу угла в своей работе.

Важной частью работы является описание достижений ваших учащихся.

Если кто-то из них выиграл олимпиаду или конкурс, или занял в них призовое место, получил диплом, или иную награду, поступил в престижное учебное заведение после окончания школы, либо просто стал первоклассным специалистом своего дела, обязательно упомяните это. Закончить самоанализ нужно рассказом о месте вашей дисциплины в общем процессе педагогической деятельности и о ее связи с другими предметами.

образец написания самоанализа занятия по математике в подготовительной группе

31.10.2014 – 27161

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с. Продолжать учить детей рисовать предметы цветными карандашами по образцу. Конспект занятия по математике «Русская матрёшка» в средней группе. для детей подготовительной к школе группе, тема: «Остров сокровищ». Задачи. «Визитка старшей группы «Золотая рыбка», портфолио группы.

в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий). Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими. дополняться анализом его поведения в группе, поведения в коллективе. занятия по художественной литературе, рисованию, математике, тема: «Как. 24 мар 2012.

Из опыта работы воспитателя 2 младшей группы Ispol'zovanie jeffektivnyh metodov i. Провести самоанализ состояния предметно-развивающей среды группы каждым педагогом. заполнения. Уголок логики, математики. Комплексные занятия в старшей группе на весь учебный год. ние и какова структура его написания? 87. Какие виды занятий проводятся с детьми и какова их.

НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД (бланки, образцы документов. по выпуску и продлению срока пребывания детей в логопедической группе. обобщение опыта деятельности работников на основе самоанализа. 20 лет работы в областной творческой группе руководителей школ. 2) обучить зам. по УВР написанию аналитических приказов и разделить эту функцию.

прогноз и планирование не могут осуществляться без самоанализа и. подготовительная часть, организация интегрированного занятия тоже. Методика формирования элементарных математических. в каждой возрастной группе. длительности занятий по формированию элементарных. Положение о творческой группе в школе. 22. Положение о. 28. Бланк для построения циклограммы внутришкольного контроля. 29.

Карта посещения занятия кружка / факультатива. 60. Пимерная схема самоанализа аттестующегося учителя. 76. Анализ урока математики в начальной школе. 131. 12 окт 2014. 18 сен 2014. самоанализ урока окружающего мира в 3 классе по теме. Конспект и презентация урока математики УМК «Гармония» Цели урока. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои. 09.09.

14 Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Представьте себе книгу по математике, начинающуюся с «дважды два. и является профессионалом, она подтолкнет к очередному самоанализу и. Алина Сафинина, директор по маркетингу «Лиггетт-Дукат» («Галлахер групп »). знаете, как делать PR на 100%, и заняться написанием художественной. 9 янв 2012.

Может использоваться как образец для написания самоанализа по любому. занятия по ознакомлению с художественной литературой. Анализ и самоанализ логопедического занятия DOC. Правила написания дипломной работы. Представлено планирование работы логопеда по периодам обучения в подготовительной группе для детей с ОНР (по О. С. 30 сен 2011.

самоанализ по теме “Роль экологического воспитания в. В средней группе занятия проходят 2 раза в месяц, в старшей и. тесно связано с формированием математических представлений. Может использоваться как образец для написания самоанализа по любому виду деятельности. Ермичевой Натальи Николаевны учителя математики МБОУ «Марьинская.

кроссвордов, написание сообщений, составление тестовых заданий. знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие. Конспект занятия по математике в старшей группе. Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Далеко, близко».

Если дети забыли правила работы, то педагог напоминает. написанию цифр (в средней группе дети учатся обводить цифры. Алгоритм написания конспекта занятия по методике развития речи. держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры. руководства режимными процессами в 1 половине дня в старшей группе. планирование занятий по математике, математических развлечений.

Как написать самоанализ воспитателя

Начните самоанализ воспитателя с определения целей и задач, которые вы ставили в процессе своей работы.

Далее необходимо охарактеризовать условия, в которых вы работаете.

Оцените качество материально-технической базы. Поясните, есть ли кабинет, необходимая мебель, оборудование, технические средства и т.д.

Опишите уровень наполненности информационного обеспечения. Рассмотрите, в достаточном ли количестве присутствуют необходимые и дополнительные учебные пособия, методические руководства, газеты, журналы и т.д.

Укажите, какие курсы повышения квалификации были вами пройдены. Опишите, когда, где, в какой форме вы их проходили, какой был выдан документ.

Если вами разработаны какие-либо программы или методики, предоставьте о них информацию.

Охарактеризуйте учебно-воспитательный процесс, который вы организуете. Объясните, что вы понимаете под качественным процессом, какие идеи реализуете в нем.

Покажите, какие средства, методы и формы вы используете для организации воспитательной деятельности, предоставления информации, общения.

Объясните, каким образом вы контролируете качество учебно-воспитательного процесса, с помощью чего получаете информацию о том, что воспитанники принимают и понимают вас, что им интересно. Проходит ли это в форме анкетирования, тестирования, внешней независимой проверки достижений и т.д.

Теперь оцените качество своей работы. Для этого рассмотрите, каких целей вам удалось достичь, и в чем это выразилось.

Предоставьте данные, свидетельствующие об удовлетворенности воспитанников и их родителей организацией воспитательного процесса, повышении характера мотивации и ее уровня.

Приложите список грамот, благодарностей и прочих наград, полученных вами.

Как написать самоанализ

Самоанализ должен сформировать представление о вас как о высококвалифицированном специалисте, полноценно охарактеризовать опыт и педагогические достижения. Составляя самоанализ, вы не только должны указать конкретные данные, но и, проанализировав неудачи и достижения, сделать выводы и поставить новые цели.

В своем самоанализе вы должны указать общие сведения и дополнительные, характеризующие вас с разных полезных сторон.

Итак, первый пункт должен включать общие данные: ФИО, место работы, ваша должность, категория, ученая степень и т.д. Здесь же укажите данные об образовании и стаже работы, укажите вашу учебную нагрузку.

Источник: http://zayavlenie-isk.my1.ru/publ/chto_nuzhno_dlja_sostavlenija/obrazec_napisanija_samoanaliza/26-1-0-657

Самоанализ: что это такое и как его проводить? 5 причин начать анализировать самого себя

Как стать успешным человеком? Первый шаг – проведение психоанализа. Как добиться поставленной цели? Первый шаг – проведение психоанализа. Как повысить самооценку? Первый шаг – проведение самоанализа. В общем, о чем ни спроси психологов, они начинают именно с самоанализа.

Что это за универсальный такой инструмент, в чем он заключается, зачем нужен и, наконец, как его проводить – вот о чем будет эта статья. Вопрос самоанализа очень важный, особенно если у человека вообще не было духовного опыта или практики в личностном развитии.

Что такое самоанализ?

Самоанализ − это анализ самого себя, который включает в себя фиксацию различных состояний объекта наблюдения и поиск причинно-следственных связей между ними и стимулами внешней среды, которые действуют стихийно или направленно.

При самоанализе объект и субъект наблюдения совпадают. В этом и состоит его основная сложность, поскольку наблюдать за собой всегда сложнее: чего-то наблюдатель просто не увидит, а что-то не сумеет правильно истолковать.

Прибегнуть к самоанализу, как к одному из видов самопомощи в нашем собственном развитии − это путь далеко не легкий зато, эффективный.

5 причин начать анализ самого себя

 Лезть туда, куда обычно никто не заглядывает, копаться там и вытягивать на свет всякую гадость − чем это может быть полезно?

  1. ✪ Во-первых, там не только гадость, но и много зарытых сокровищ, среди которых немало талантов и способностей.
  2. ✪ Во-вторых, зная структуру собственной личности, можно без особых усилий объяснить себе же те или иные поступки, мысли и чувства. Чем меньше неопределенности во внутриличностном пространстве, тем оно спокойнее и безопаснее.
  3. ✪ В-третьих, разглядев в себе кое-что нелицеприятное, человек уже меньше рвется осуждать других, понимая, что и сам не безгрешен. И конечно, не стоит забывать о дестабилизирующих воздействиях извне, которые будут наносить гораздо меньший урон человеку, который понял и принял сам себя.
  4. ✪ В-четвертых, выявляя и устраняя собственные ошибки − научитесь позитивно влиять на своих близких, убирать конфликты, негатив и выстраивать гармоничные отношения.
  5. ✪ Укрепите своё здоровье, убрав из жизни эмоциональные разрушения.

Поэтому надо взять себя в руки и трезво оценить все, что получилось выкопать из глубин собственной личности, из глубин своего подсознания. Кое-что, скорее всего, придется исправлять. Это касается тех черт, которые могут существенно усложнить жизнь и носителю, и окружающим и несут преимущественно разрушительный характер. Все остальное нужно учиться использовать.

Итак, в чем заключается самоанализ?

В первую очередь, в обдумывании собственных поступков и эмоциональных реакций на различные раздражители. Начиная процесс, нужно ответить на вопрос «что я сделал?», а потом постепенно идти к ответу на вопрос «почему я это сделал?».

Проблема заключается в том, что человек склонен либо излишне обвинять себя в неких совершенных проступках, либо оправдываться, закрывая глаза на собственные ошибки. И вот тут можно вернуться к опасности получения недостоверного результата.

Как правило, при проведении психотерапии специалист направляет действия своего пациента, помогая ему избежать возможных ошибок. Однако при самостоятельном его проведении риск недостоверности несколько увеличивается, если не знать алгоритм решения такого вопроса.

Чтобы ее снизить настолько, насколько это возможно, применяются различные приемы объективизации результата, которые сводятся к тому, что человек в процессе прохождения тестирования не может предугадать, к какому результату приведет тот или иной его ответ. Более того, в любом грамотно составленном тесте есть шкала достоверности результата, оценка по которой позволяет понять, стоит ли вообще проходить тестирование или лучше отложить его на следующий раз.

К таковым относятся опросники Айзенка (тип темперамента) и Леонгарда (акцентуация характера) – классические тесты, которые рекомендуются к прохождению. Кроме них стоит обратиться к тестам Сандры Бем (феминность – маскулинность), Кинси и Кляйна (сексуальная ориентация): они дают наиболее достоверный результат, чем все прочие, составленные на ту же тему.

Еще раз, зачем нужны тесты? Чтобы исключить самообман. Не так много людей, встав перед зеркалом, будут готовы признать, что они склонны к истеричности и излишней демонстративности, не так ли? Тестирование заставит открыть глаза на себя.

Значит, первый шаг – проведение нескольких тестов. Лучше всего не проводить больше двух-трех в день, чтобы усталость не сказывалась на результате. В таком случае второй шаг – принятие этих результатов. Стоит оговориться заранее, что неожиданности при проведении самоанализа – обычное дело.

Личность включает в себя четыре составляющие. Первая из них лежит на поверхности и известна как самому человеку, так и окружающим. Вторая известна только ему, но никому больше. Третью видят люди со стороны, но не ее обладатель. Четвертая скрыта ото всех. Таким образом, сюрпризы неизбежны.

Самоанализ лучше всего начинать с легкой медитации (в спокойном для ума режиме), в таком состоянии подсознание и сознание в целом будут реагировать спокойнее. Полезно будет прочитать вот эту статью: Как разобраться в себе, понять причины навалившихся неприятностей и исправить ошибки прошлого?

Главное правило в самонаблюдении − это никакого негатива и саморазрушения. На себя − только Свет, а ошибки, какими бы они не были, я их обязательно исправлю. Самоанализ бесполезен, если состоит из самобичевания и жалости к себе.

  • Мысленно и не спеша пройдите по все своей жизни, вспоминая и записывая все свои ошибки, грехи, все то, где ваша совесть была не чиста. Следует осознавать, что самая большая ошибка, которая блокирует все позитивные изменения − это гордыня, непризнание своих прошлых грехов. Записывайте каждую ошибку в отдельный пункт 1, 2, 3… 
  • Далее, по каждому пункту письменно прощайте себя и отпускайте негатив (вину, зависть, обиду…). Отпускать негатив можно на зажженную свечу, у кого хорошо работает воображение, на ментальном экране можно создать голограмму (например ярко святящийся шар) и представлять как он забирает у вас все эту черноту.

 Сделайте самоанализ не спеша, детально и максимально искренне, и ваша жизнь начнёт меняться к лучшему, и радости в душе станет больше.

Источник: http://avisi.ru/samoanaliz-eto-chto-takoe-pyat-prichin-nachat-analiz-samogo-sebya.html

Самоанализы уроков – База разработок – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Самоанализы уроков - База разработок - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Самоанализ урока

Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.

Цель анализа заключается о выявлении методов и приемов организации деятельности преподавателя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам.

Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы преподавателя и учащихся.

Многим учителям проще провести несколько открытых уроков, чем написать их самоанализ. Педагогу кажется, что проверяющие “придираются”, выискивая недочеты, а проверяющие уверены, что просто обязаны найти “ляп” или несоответствие, чтобы помочь учителю осознать свои пробелы.

Да и как учитель может обучать рефлексии детей, если сам не вполне владеет этим искусством?

Виды анализа и самоанализа урока

В современной педагогике выделяют несколько видов самоанализа урока, каждый из которых затрагивает отдельную составляющую часть всего урока. Вот приблизительная классификация видов самоанализа:

  • Краткий — самый простой вид, дающий главную оценку уроку: каковы были задачи, выполнены ли все заявленные цели урока.
  • Структурный, или поэтапный — анализ каждого этапа урока, каждого элемента, и, что не менее важно, анализ взаимосвязи этих этапов и элементов урока. 
  • Структурно-временной. Во время такого самоанализа учитель анализирует время, которое затрачивается на тот или иной этап урока, рациональное использование отведенного времени. Помогает понять, не была ли затянутой, к примеру, проверка домашнего задания, не мало ли времени было отведено времени на практическое применение нового правила или стоило уделить больше внимания объяснению новой темы.
  • Комбинированный — это оценка основной дидактической цели урока и его структурных элементов.
  • Дидактический — анализ методов и приемов, использованных учителем для достижения главной дидактической цели: формирования ЗУН.
  • Аспектный анализ — полная и подробная оценка отдельного аспекта урока: например, использование развивающих методов, использование приемов дифференцированного обучения, проверка ЗУН учащихся, применение технологии проблемного обучения, использование ИКТ на уроке и т.д.
  • Полный самоанализ. Этот тип самоанализа совмещает дидактический, аспектные виды анализа, проверку ЗУН учащихся и оценку результативности урока.
  • Психологический — оценивает, как учитель обеспечивает внимание учащихся на каждом этапе, как проводит индивидуальную работу, как используется мотивация и т.д.
  • Комплексный — объединяет в себе все вышеперечисленные типы анализов. Такой вид самоанализа применяется для оценки целого ряда уроков (например, при проведении аттестации учителя).

Примерные алгоритмы самоанализа урока

Самоанализ не обязательно должен затрагивать все аспекты урока. Все зависит от того, ради чего проводится открытый урок: был ли это урок для подтверждения категории или в рамках недели по предмету, или в рамках фестиваля творческого мастерства и т.д.

Вот несколько примеров алгоритмов, которые помогут учителю составить свой самоанализ:

Самоанализ урока, проведенного в рамках конкурса, фестиваля и т.д.

  • В чем заключается ваше педагогическое кредо, и как урок помог вам отразить это?
  • Объясните выбор содержания урока и выбранной технологии.
  • Какие методы и приемы использованы на уроке и оценка их эффективности.
  • Что удалось/не удалось осуществить?
  • Что можно было бы изменить в ходе урока, нужны ли эти изменения? Если да, то почему?

Краткий план комплексного самоанализа урока 

Выбор темы урока, его место в программе. Связь данного урока с предыдущими, и его влияние на следующие уроки.

Краткая характеристика класса: количество сильных/слабых учеников; какие особенности класса были учтены при планировании урока.

Краткий анализ целей и задач урока и оценка их реализации.

Выбор формы урока и приемов/методов, использованных на уроке, взаимосвязь теории и практики. Целесообразно проанализировать основной этап урока подробнее. Так легче показать взаимосвязь всех этапов урока, показать, как остальные этапы работали на главный, основной этап.

Обосновать выбор дидактического материала, ТСО, наглядности. И как это помогло достичь заявленных целей.

Как организован контроль знаний учащихся (на каком этапе, в какой форме). Оценить эффективность выбранного метода.

Психологическая атмосфера на уроке, заинтересованность учащихся, общение с учителем. Удалось ли избежать перегрузки, утомляемости, сохранить мотивацию?

Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом особенностей класса и степенью усвоенности нового знания.

Как вы сами оцениваете результаты урока: все ли задачи решены, если нет, то почему?

В двух словах: перспективы вашей дальнейшей деятельности.

Таким образом, самоанализ урока помогает учителю взглянуть на свой урок со стороны, объективно оценит его “плюсы” и “минусы”. Это рефлексия, позволяющая выделить неучтенные резервы, выработать свой стиль, сформировать свое педагогическое кредо. 

Самоанализ открытого урока

Как правило, учителя пишут самоанализы уроков к аттестации, при проведении открытых уроков, однако завуч или методист может провести анализ и обычного урока, чтобы понять, как учитель сам оценивает проведенный урок — достигнуты ли поставленные цели, был ли урок успешен или нет, какие ошибки допустил учитель. 

Пример и образец самоанализа урока

Начинающие учителя часто затрудняются с составлением схемы самоанализа урока и написанием самого анализа, поэтому на нашем сайте создан специальный раздел и образцами и примерами самоанализов уроков по всем предметам.

Эти примеры и образцы находятся на этой странице, просто выберите нужные вам примеры и скопируйте или скачайте на свой компьютер.

Имея перед глазами примеры, составленные опытными учителями, вам будет не трудно провести самоанализ своего урока.

Самоанализ урока по ФГОС

  • Обозначьте тему урока.
  • Приведите краткую характеристику класса: сколько детей в классе, количество сильных/слабых учеников, какие психологические особенности учеников были учтены в ходе подготовки к этому уроку.
  • Укажите тип урока по ФГОС. Напишите, как вписывается урок в план изучения темы, как будет работать на дальнейшее изучение темы.
  • Укажите УУД, которые были запланированы на урок, и какие способы выбраны для их формирования.
  • Перечислите методы и формы, выбранные для каждого этапа? С какой целью выбран тот или иной метод, ожидаемые результаты.
  • Сформулируйте, в чем заключается главный этап, как другие части урока работают на него.
  • Проанализируйте, насколько рационально выделено время для каждого вида работы и для каждого этапа урока. Насколько логично выстроена структура, как организованы связки между этапами урока.
  • Какие наглядные, дидактические материалы, ТСО были использованы на уроке. Соответствует ли отбор этих материалов поставленным целям?
  • Контроль усвоения ЗУН: на каком этапе урока проводился, как организован, в какой форме.
  • Ваша оценка результатов проведенного урока: удалось ли достичь поставленных целей? Если нет — укажите причину, в чем возникло затруднение?

Источник: http://pedsovet.su/samoanaliz_uroka

Самоанализ воспитателя – важный этап профессионального роста

Самоанализ воспитателя – важный этап профессионального роста

Приветствую всех, кого интересуют педагогические вопросы! Ваша Сухих Татьяна продолжает информировать вас о тонкостях работы в детском саду и не только. Сегодня разберем на составляющие самоанализ воспитателя: что собой представляет, и как правильно составить сей документ.

Интересно, что я уже писала о самоанализе психолога, логопеда, некоторых уроков в начальной школе, а вот рассказать о самооценке собственной деятельности забыла. Сегодня исправлю это досадное упущение с моей стороны. Надеюсь, откликнутся мои коллеги-воспитатели и поделятся опытом, как они пишут подобные документы.

Не скажу, что сейчас стало больше писанины в садике, чем было еще 10 лет назад, но появились новые требования и новые виды обязательной документации. Кто из вас любит писать отчеты, планы и прочее? Думаю, немногие. Чтобы облегчить себе и коллегам жизнь, я решила подробно рассказать, что нужно учитывать при составлении самоанализа воспитателя детского сада.

Так, начну с полезных, на мой взгляд, методических материалов, которые лучше купить в печатном виде, чтобы держать всегда под рукой на рабочем месте.

Новые экспонаты для методической копилки воспитателя

Замечательный Интернет-магазин «УчМаг» порадовал меня отличным предложением: можно принять участие в офлайн-семинаре «Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника. Самоанализ» – за символическую цену вы получите в пользование интересную информацию, а также сможете задать вопросы профессионалам в любое время и получить исчерпывающие ответы.

На книжную полочку можно поставить пособие «Портфолио воспитателя» – это сборник рекомендаций, документов, материалов, которые должны наполнять папку профессиональных достижений педагога, в том числе – советы по составлению самоанализа по ФГОС.

Также вам пригодится словарь-справочник воспитателя – здесь есть толкование всех ключевых терминов и понятий, касающихся деятельности педагога.

Кроме того, наша деятельность подразумевает постоянную отчетность, для чего необходим Журнал воспитателя группы ДОУ.

Если у вас есть возможность на работе пользоваться компьютером или планшетом, советую купить программу «Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО. Диагностический журнал».

Эта программа будет полезна не только каждому отдельному воспитателю детсада, но и руководителю, который сможет провести анализ профессионализма коллектива в целом и подкорректировать какие-то недоработки.

Зачем нужен самоанализ педагогу-дошкольнику?

style=”display:block” data-ad-client=”ca-pub-8500929059585348″ data-ad-slot=”5932752765″

data-ad-format=”auto”>

Этот документ – вроде удостоверения личности воспитателя. По самоанализу можно оценить профессионализм педагога, умение видеть, анализировать собственные плюсы и минусы как специалиста, а также – планировать дальнейший рост своего мастерства.

Согласно новым требованиям, на аттестацию обязательно нужно представить свое портфолио, в котором есть и самоанализ педагогической деятельности на протяжении периода между аттестациями. Особенно трудно писать этот документ в первый раз, когда ожидается аттестация на первую категорию.

Чтобы облегчить себе задачу, постарайтесь просто ответить на несколько важных вопросов:

  • Что представляет собой коллектив детей, с которыми я работаю? Здесь можно написать о количестве воспитанников, их возрасте, есть ли новые дети, какая общая атмосфера в группе и т.п.
  • Какие цели и задачи я ставлю перед собой как воспитатель, что планирую сделать за год? Перечисляются общие цели: создание благоприятной обстановки для всестороннего развития каждого ребенка, формирование творческих способностей. Также обеспечение здоровья, физического развития, психического и эмоционального благополучия.
  • Если у вас есть конкретная проблема в группе, то нужно о ней написать. Например, коллектив не принял нового ребенка или новый ребенок не может адаптироваться в коллектив. Что вы планировали делать с проблемой?
  • В каких условиях вы работаете? Нужно охарактеризовать материально-техническую базу, методические материалы, учебные пособия и т.п. Какие материалы были разработаны вами лично, что приобретено в группу?
  • Какие темы вы изучили на курсах повышения квалификации? Расскажите, где и чему вы обучились.
  • Расскажите, как вы понимаете суть учебно-воспитательного процесса, который вы организуете. Здесь можно пуститься в размышления о смысле вашей работы вообще и по конкретным задачам в частности.
  • Как вы контролируете результаты своей деятельности? Здесь опишите диагностики, тестирования и т.п. Можно предоставить образец анкеты или диагностики, если вы разработали его сами.
  • Какие мероприятия вы провели с воспитанниками и их родителями? Какие цели вы ставили и достигли ли вы намеченных результатов? Если у вас есть самоанализ по конкретному занятию, можно использовать как вставку.
  • Какие проблемы предстали перед вами в анализируемый период? Это может быть недопонимание с родителями, конфликтные ситуации между детьми, возможно – трения с коллегами или плохая материально-техническая база группы.
  • Как вы решили проблемы? Здесь нужно конкретно описать пути разрешения конфликтов и других проблемных ситуаций.
  • Как называется ваша тема по самообразованию? Что вы сделали по самообразованию за истекший период?

Как закончить самоанализ?

В завершение самоанализа уместно рассказать о своих наградах – грамоты, дипломы, благодарности и плавно перейти к обобщению вышесказанного. Если вы претендуете на высшую категорию, хорошо бы представить план по повышению собственного профессионализма на будущий аттестационный период.

Также перечислите свои недостатки и достоинства как специалиста и личности и расскажите, как работаете над собой. Возможно, есть конкретные препятствия для вашего профессионального роста, можно их указать.

Если сказать одним предложением о сути самоанализа, то можно так: вы должны описать свою целенаправленную работу с детьми, родителями, взаимодействие с коллегами и свою роль в микросоциуме (детском саду).

Вообще самоанализ пишется в свободной форме, нет строгих канонов. Но ключевые моменты, которые указаны выше, должны присутствовать обязательно, чтобы вы могли рассчитывать на положительную оценку вашей деятельности комиссией.

Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь, задавайте, я обязательно отвечу подробно!

Покажите мою статью своим друзьям, если среди них есть воспитатели, просто кликните по иконкам соцсетей. Также подписывайтесь на новые материалы, постараюсь сделать свой блог интересным для всех!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна…

12 комментариев

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!..

17 комментариев

Приветствую всех друзей! С вами Сухих Татьяна. Кошмар, просто сон…

13 комментариев

Источник: https://metodbv.ru/samoanaliz-vospitatelya/

Астролодиан
Добавить комментарий