Как организовать обучение студенту

Содержание
  1. Выгодный бизнес
  2. Шаг 1. Составляем бизнес-план учебного центра
  3. Шаг 2. Подбираем помещение
  4. Шаг 3. Закупаем мебель
  5. Шаг 4. Подбираем персонал и составляем программу
  6. Шаг 5. Собираем документы для открытия
  7. Шаг 6. Ищем клиентов и рекламируем свой учебный центр
  8. Шаг 7. Подсчитываем затраты
  9. Вывод
  10. Как организовать практику для студентов
  11. Неправильно набран адрес, или такой страницы на сайте больше не существует
  12. Учебная практика студентов
  13. На практику пришел студент
  14. Вакансии и работа: «студенты для прохождения практики» в санкт-петербурге
  15. Как создать курс обучения: методология разработки онлайн курсов
  16. 1. Детально изучите и проанализируйте вашу целевую аудиторию
  17. Прежде, чем приступить к созданию обучающего онлайн курса, вы должны выяснить:
  18. 2. Не упускайте из вида цели обучения
  19. 3. Используйте такой материал для онлайн курса, который будет являться вызовом для обучающегося
  20. 4. Избегайте тяжелой информации, которая ведёт к когнитивной перегрузке
  21. Вы же хотите, чтобы ваши ученики получили максимум пользы от созданного вами обучения?
  22. Позаботьтесь о простоте курса
  23. Используйте различные методические приемы в разработке онлайн курса
  24. Задействуйте дробное предметное обучение
  25. 5. Используйте интерактивные элементы в создании обучающего курса
  26. 10 правил успешного студента
  27. 1. К-Р-Э-М-И — идеальная стратегия студента
  28. 2. Лучший в мире эксперт — это вы
  29. 3. Используйте все свои чувства
  30. 4. Узнайте, что вам интересно
  31. 5. Учитесь активно
  32. 6. Найдите свой собственный способ обучения
  33. 7. Думайте о будущей карьере с первых дней учебы
  34. 8. Отслеживайте свой прогресс и оценивайте себя объективно
  35. 9. Учитесь правильно использовать информацию
  36. 10. Учитесь отдыхать
  37. Жизнь студента: как организовать своё время
  38. Из чего состоит студенческая жизнь или как правильно планировать свой день.
  39. Как планировать день, что бы всё успевать.
  40. Работа с вузами как источник привлечения молодых специалистов. Некоторые аспекты организации
  41. Руководитель нередко принимает решение о сотрудничестве с вузами для привлечения в компанию молодых специалистов
  42. Решив связаться с представителем Вуза, уполномоченным принимать решения и допускать вас к студентам, вы обнаружите, что до него не так легко добраться
  43. Будьте готовы к переговорам о материальной помощи вузу в какой-либо форме
  44. Работа  с вузами как источник привлечения молодых специалистов может строиться как выступление перед студентами соответствующих специальностей
  45. Есть также такой тонкий аспект, как оценка «стоимости» молодого специалиста, той ценности, которую он представляет для работодателя
  46. Чтобы работа с вузами  как источник привлечения  молодых специалистов стала эффективной, она должна быть:

Выгодный бизнес

Как организовать обучение студенту

Многие люди мечтают об открытии собственного дела, ведь это гораздо интереснее, чем быть наемным работником и годами не реализовывать свои замыслы. Сегодня начать свой бизнес гораздо проще, чем это было десятки лет назад. При наличии прекрасной идеи, предпринимательской жилки и небольшого стартового капитала можно создать по-настоящему процветающее предприятие.

Каким же бизнесом лучше заняться? Ответ прост: тем, который вам наиболее близок, понятен и интересен. Если вы совсем не интересуетесь медициной, ни к чему открывать аптеку.

Перед дипломированными педагогами и выпускниками вузов все чаще стоит вопрос: «Как открыть учебный центр?» Давайте попытаемся ответить на этот вопрос пошагово.

Шаг 1. Составляем бизнес-план учебного центра

Без бизнес-плана далеко не уедешь, важно сразу расписать все, что касается вашего собственного дела. Определитесь, какой тип учебного центра вам по душе.

К примеру, вы хотите открыть курсы иностранных языков, кружок прикладных наук или детский развивающий центр.

От этого будет зависеть, нужна ли вашему бизнесу лицензия или нет (на заметку: образовательная деятельность в виде курсов лицензии не требует).

Нужно понимать, что бизнес в сфере образования – ответственное дело. Вы должны иметь высшее образование и опыт работы преподавателем или репетитором, если собираетесь вести занятия самостоятельно. Продумайте эти моменты в самом начале составления бизнес-плана.

Шаг 2. Подбираем помещение

Именно помещение должно стать следующим пунктом в вопросе о том, как открыть учебный центр. Естественно, оно должно быть большим, с достаточным количеством комнат. Обязательно там должны быть:

  • приемная для записи на занятия и получения консультации;
  • несколько классов, хорошо освещаемых и проветриваемых;
  • помещение для сотрудников, где они смогут отдохнуть и перекусить во время обеда;
  • туалет и санитарное помещение, где уборщица будет хранить свой инвентарь.

При желании можно добавить и другие помещения: комнату ожидания для родителей (если думаете, как открыть учебный центр для детей), гардеробную и т. д.

Расположение помещения зависит от направления вашего учебного центра. К примеру, если вы хотите открыть курсы прикладных наук (программирование, веб-дизайн и т. д.), лучше расположить свой центр в соседстве со спортивными школами, тренажерными залами или крупными компаниями.

На курсы прикладных наук ходят, в основном, молодые люди, которые с легкостью могут совмещать занятия спортом и посещение образовательных программ.

А вот детские центры лучше располагать вблизи остановок: родителям проще будет приводить ребенка на занятия. Кроме того, не стоит арендовать помещение выше второго этажа. Если же вы арендуете офис в торговом центре, до него должно быть легко добраться.

Шаг 3. Закупаем мебель

Выбор мебели зависит от типа учебного центра. Но все же есть некоторые обязательные моменты. Следует внести в бизнес-план покупку:

  • столов и стульев;
  • компьютера (если вы организуете прикладные курсы, компьютеров должно быть несколько);
  • шкафа для хранения учебной литературы;
  • принтера с ксероксом;
  • учебной литературы;
  • канцелярских принадлежностей.

Опять же, смотрите по вашему профилю: детскому развивающему центру понадобятся ковры, чтобы свободно играть с малышами на полу, игрушки, в том числе и обучающие, а в компьютерный или языковой центр нужен будет проектор и интерактивная доска.

Естественно, в помещении должен быть сделан косметический ремонт, способствующий приятному времяпрепровождению на обучении.

Шаг 4. Подбираем персонал и составляем программу

Что нужно, чтобы открыть учебный центр, кроме всего вышеперечисленного? Конечно, найти профессиональных педагогов. Если у вас есть знакомые учителя или вы сами являетесь практикующим преподавателем, прекрасно. В противном случае искать придется чуть дольше. Не забудьте составить план и программу занятий, это потребуется вам для получения лицензии на открытие учебного центра.

Обращайте внимание только на те кандидатуры преподавателей, которые имеют соответствующее образование и опыт работы. Это очень важно для того, чтобы создать «лицо» вашего центра или курсов.

Шаг 5. Собираем документы для открытия

Какие вам понадобятся документы для открытия учебного центра? Их довольно много, ведь это серьезный бизнес. Итак, в папку документов входят:

  • перечень образовательных программ вашего центра;
  • сведения о наличии квалифицированного преподавательского персонала;
  • сведения об имеющемся помещении, которое соответствует стандартам ведения образовательной деятельности;
  • сведения о наличии необходимой учебно-методической литературы и технического оснащения;
  • сведения об организаторах учебного центра и регистрации его как негосударственного образовательного учреждения.

Лицензия на открытие бизнеса подобного рода, конечно, нужна. Шарлатаны и просто неквалифицированные личности не будут допущены к организации образовательного учреждения. Но как открыть учебный центр без лицензии, есть ли такой способ?

Выше мы уже вскользь упомянули, что если вы регистрируете свою деятельность просто как курсы (к примеру, курсы дизайна, программирования, языковые курсы), лицензию получать не нужно. Но зарегистрироваться как частный предприниматель, потребуется.

Шаг 6. Ищем клиентов и рекламируем свой учебный центр

Итак, как открыть учебный центр, вы уже знаете. Настало время озаботиться вопросом клиентуры. Для этого стоит заняться рекламой. Начните с просторов интернета: своя страничка в соцсетях (желательно, в нескольких самых популярных), тема на городских форумах – это обязательное условие ведения рекламной кампании.

Так как в наше время практически всё и вся переехали в интернет, реклама там не только наиболее целесообразная, но еще и бесплатная. Далее можно напечатать объявления, листовки, проспекты, но это не обязательно, ведь такая реклама сейчас действует не так эффективно, а иногда даже раздражает потенциальных клиентов.

Не забудьте о том, что вашему центру понадобится оригинальное название и хорошая вывеска, которую будет видно издалека.

Многие желают получить новую специализацию, подтянуть языки или отдать ребенка в детский центр (в зависимости от того, на что вы будете ориентироваться), но не знают, где найти курсы, куда бежать и к кому обращаться.

Яркая вывеска, реклама на форумах и в соцсетях будут залогом вашего успеха. Со временем можно создать и собственный сайт, но это уже для большей солидности учебного центра, в первое время можете не «заморачиваться» с этим.

Шаг 7. Подсчитываем затраты

Давайте посчитаем, во сколько вам обойдется открытие учебного центра.

Итак, на закупку оборудования понадобится около 6000 долларов (опять же, в зависимости от ваших потребностей – нужно ли большое количество компьютеров, проектор и т. д.).

Ремонт помещения обойдется вам в 1000-2000 долларов. Рекламу мы делаем в соцсетях и на форумах, то есть пока не платим. Итого, для начала у вас должно быть 8000 долларов.

Теперь ежемесячные расходы. На аренду помещения будет уходить от 1000 долларов в зависимости от расположения относительно центра. Необходимо ежемесячно платить зарплату персоналу и выделять деньги на платную рекламу.

Вывод

Теперь вы знаете, как создать учебный центр. Если ваши работники будут квалифицированными, располагающими к себе, то клиенты у вас будут всегда. Люди нуждаются в постоянном развитии, поэтому не бойтесь – учебный центр обязательно оправдает ваши надежды.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-vygodnyj-biznes-kak-otkryt-uchebnyj-centr.html

Как организовать практику для студентов

Как организовать практику для студентов

Внимание: если в конце стажировки организация проводит итоговую аттестацию и выдает документы об образовании или квалификации, она должна иметь лицензию на образовательную деятельность.

За нарушение этого требования организация и ее руководитель могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.

Организация должна получить лицензию на право ведения образовательной деятельности, если она проводит итоговые аттестации и выдает документы об образовании и (или) квалификации. Такое требование установлено статьей 2 Закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ и пунктами 1–3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966. За нарушение этого правила организацию и ее руководителя могут привлечь к ответственности. Организацию могут оштрафовать на сумму от 40 000 до 50 000 руб., ее руководителя – от 4000 до 5000 руб.

Неправильно набран адрес, или такой страницы на сайте больше не существует

ТК РФ также не предусмотрено необходимости заключения трудового договора только в силу прохождения студентом производственной (учебной) практики на предприятии. О прохождении студентом практики в организации без оформления трудового договора следует издать приказ в произвольной форме.

Важно Формулировка заголовка приказа может выглядеть следующим образом: «О прохождении ознакомительной (учебной) практики студентом Ивановым Александром Сергеевичем».

Организация может также заключить со студентом гражданско-правовой договор на время прохождения им практики при условии, что он будет выполнять в интересах организации какие-либо работы или оказывать ей услуги.

Если заключается гражданско-правовой договор, то в нем предусматривают виды работ, входящие в программу практики студента, и все отношения строятся на основании гражданского законодательства.

Учебная практика студентов

Задачи цикла – это:

  • закрепить знания и опыт, полученные в ходе производственной практики;
  • собрать эмпирические сведения, которые будут положены в основу для написания диплома.

График и содержание преддипломной практики всегда согласовывается для каждого студента в отдельности согласно теме выбранной им выпускной работы.

Оформление практики для студентов: пример Законодательство предусматривает два варианта оформления практики: в виде контракта между студентом и временным работодателем или соглашения между вузом (сузом) и компанией, готовой взять молодые кадры.
Можно использовать любой из этих форматов.

Согласно действующему законодательству, организация практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется на основании договоров вуза или среднего учебного заведения с компаниями соответствующего профиля.

На практику пришел студент

  • принудительные работы (до пяти лет) – будет применяться с 1 января 2014 года (ч. 3 ст. 8 Внимание Закона от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ).

Указанная уголовная ответственность предусмотрена статьей 171 Уголовного кодекса РФ.

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России © Материал из КСС «Система Кадры»Готовые решения для службы персонала на www.1kadry.ruДата копирования: 26.04.2016 2.

Формы: «Альфа»ИНН 7708123459, КПП 770801009, ОКПО 98756423 полное наименование организации, идентификационные коды (ИНН, КПП, ОКПО) ХАРАКТЕРИСТИКА практиканта Игоря Сергеевича Иванова Выдана Игорю Сергеевичу Иванову, обучающемуся в Российской открытой академии транспорта Московского государственного университета путей сообщения, прошедшему производственную практику в организации «Альфа» с 1 по 31 мая 2012 года.

Вакансии и работа: «студенты для прохождения практики» в санкт-петербурге

Средние учебные заведения, организуя практику, должны руководствоваться Положением о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобразования России от 21.07.99 № 1991.

При этом каждое учебное заведение вправе самостоятельно разрабатывать документы, регламентирующие организацию практического обучения студентов, с учетом специфики подготовки специалистов.
Необходимо учитывать лишь общие требования. Причем они мало отличаются для учащихся как высших, так и средних учебных заведений.

Виды производственной практики Существуют различные варианты прохождения производственной практики:

  • предприятие, с которым учебное заведение заключило договор, предоставляет студенту место для прохождения практики (п.

Источник: http://zakon52.ru/kak-organizovat-praktiku-dlya-studentov/

Как создать курс обучения: методология разработки онлайн курсов

Как создать курс обучения: методология разработки онлайн курсов

Всем нам известно, что обучающий курс должен захватывать своим сюжетом и превращать порой сухую теорию в увлекательный учебный материал.

Тонкостями создания эффективного и рационального обучения занимается наука педагогического дизайна, которая направлена на максимальное вовлечение слушателя от начала прохождения курса и до его завершения.

Грамотное использование педагогического дизайна поможет замотивировать пользователя на запоминание ключевой информации и применение новых знаний на практике. Далее мы подробно рассмотрим, как создать курс обучения, используя методологию педагогического дизайна.

«У вас никогда не будет второго шанса
произвести первое впечатление!»

Аллан Пиз

Первое впечатление на потенциального студента вы начинаете производить буквально с первых вводных слов, а возможно и с первого изображения на вашей стартовой странице веб-сайта. И от того, каким будет это первое впечатление, зависит – вовлечется ли он в процесс обучения или будет потерян для вас навсегда.

Очень часто, с целью максимального вовлечения потенциального слушателя в обучение, предлагается использовать бесплатный тестовый модуль. И от того на сколько грамотно он будет составлен и какая информация будет в нем представлена, будет зависеть, останется слушатель с вами или нет.

Но о модульной системе обучения я расскажу немного ниже.

Есть множество моментов, которые следует учитывать при разработке обучающего онлайн курса. Кроме того, что необходимо позаботиться об основном содержании и разработке эффективной стратегии электронного обучения, нужно еще учесть архитектуру курса, которая будет соответствовать тематике обучения и своей аудитории.

В этой публикации я помогу вам обойти подводные камни проектирования и разработки курса онлайн обучения. Итак, предлагаю вам методологию разработки обучающего курса, которая состоит из ПЯТИ рекомендаций, которые необходимо учесть в своей работе.

1. Детально изучите и проанализируйте вашу целевую аудиторию

В разработке курса e-learning, где информативный и хорошо написанный контент, высококачественные элементы дизайна и юзабилити имеют важное значение, не стоит забывать, что курс создаётся, в первую очередь, ради клиента, а не ради самого курса!

Прежде, чем приступить к созданию обучающего онлайн курса, вы должны выяснить:

  • Каковы интересы ваших потенциальных студентов?
  • Каков их уровень подготовки?
  • Как они относятся к образованию?

Найдя ответы на эти вопросы, вы сможете создать идеальный курс обучения для своего слушателя, который далее станет вашим постоянным клиентом. Эти знания позволяют правильно адаптировать материал под аудиторию; определить уровень их знаний, чтобы избежать лишней информации или вдруг не потерять важное; в конце концов – говорить с учащимися на одном языке, используя их жаргонизмы или профессиональный сленг.

Таким образом, действительно одной из самых ценных задач для вас как проектировщика курса или педагогического дизайнера, будет анализ целевой аудитории и выявление её ключевых особенностей.

2. Не упускайте из вида цели обучения

Еще в начале проектирования курса, цели обучения всегда должны быть во главе угла. Каждый элемент курса онлайн обучения – от расписания до содержания самого элементарного графика, который вы используете на последней странице – должны служить этим целям.

Если вы в процессе обучения теряете из вида цели и задачи, то рискуете создать неэффективный курс. Попросту – сделать работу зря.

Необходимо иметь четкое представление о том, что студент ожидает от вашего курса обучения, чтобы донести до него правильную информацию и не обмануть ожидания.

Цели и задачи могут быть невероятно запутанными, и здесь вы должны чётко выделить главное, структурировать и внедрить эту информацию в обучение, без малейшего отклонения от поставленных задач. Так пользователь сможет без затруднений пройти весь курс обучения и достичь его и вашей общей цели – получить новые знания и навыки и остаться довольным услугой.

Это немного похоже на лестницу. Цель – верхняя ступенька, которую должен достичь наш слушатель. Чтобы выполнить это задание, ему придется шаг за шагом преодолевать новые ступени, чтобы постепенно становиться выше и опытнее.

В этом случае отличным стимулом для лёгкого и эффективного “подъёма” является модульная система обучения, которая подразумевает промежуточный контроль знаний и тем самым не позволяет студенту забросить обучение.

Для реализации такого решения я рекомендую воспользоваться тестированием или практическими заданиями (кейсами) после каждого модуля обучения.

3. Используйте такой материал для онлайн курса, который будет являться вызовом для обучающегося

Создание онлайн курса, который не достаточно сложен, чтобы бросить вызов учащемуся, является одной из самых больших ошибок дистанционного обучения.

Студент в процессе обучения должен чувствовать, что он выходит за пределы своих знаний и ощущать, как обучающий курс наполняет его новым опытом. В противном случае, он не сможет увидеть реальной ценности обучения и не будет достаточно мотивирован, чтобы продолжить изучение материала.

4. Избегайте тяжелой информации, которая ведёт к когнитивной перегрузке

Несмотря на информативную насыщенность и явную полезность материала, он не должен перегружать мозг студента. Каждый элемент вашего курса обучения должен быть лёгок для восприятия и усваивания. Поэтому понимание основ теории когнитивной перегрузки и применение их в разработке учебных программ является абсолютной необходимостью.

Вы же хотите, чтобы ваши ученики получили максимум пользы от созданного вами обучения?

Когнитивная теория нагрузки предполагает, что учащиеся способны эффективно усваивать информацию только в том случае, если она не перегружает их восприятие. Другими словами, наша кратковременная (оперативная) память может сохранить только определенное количество информации одновременно (а не бесконечный запас данных).

Будьте лаконичны. Не включайте лишнюю информацию и упрощайте сложные понятия, заменяйте их более удобоваримыми. В этом вам, однозначно, поможет педагогический дизайн.

Вот несколько советов о том, как можно уменьшить когнитивную перегрузку в дизайне обучающего курса:

Позаботьтесь о простоте курса

Удалите все содержимое, которое не является абсолютно необходимым для учебного процесса. Например, если вы разрабатываете слайд-шоу для визуализации информации, попробуйте уменьшить количество посторонних графиков и схем.

Используйте различные методические приемы в разработке онлайн курса

Представляйте информацию по-разному. Например, с помощью вебинаров, графических каталогов, методических сборников, аудио-записей и других инструментов. Чередуйте подачу информации как устно, так и визуально, с помощью образов и графиков. Таким образом вы «включите» два канала восприятия — аудиальный и визуальный.

Задействуйте дробное предметное обучение

Разделите содержимое курса на более мелкие уроки и стимулируйте обучаемых двигаться только вперед по курсу, до полного усвоения материала, не перегружая их оперативную память.

5. Используйте интерактивные элементы в создании обучающего курса

В этом случае вам пригодятся видео и аудио ролики, кейсы, фоновая музыка и всё, что поможет сделать онлайн обучение более эффективным и результативным. На тему, как создать интерактивный вебинар есть отличный материал: Вебинар-магнит: визуализация + геймификация + интерактив

Главной целью будет – добиться эмоциональной привязанности от пользователя. Эмоциональные реакции помогают учащимся лучше усваивать новую информацию и навыки. -ролики или изображения, которые могут вызвать эмоциональный отклик, остаются в памяти надолго и заставляют думать о себе даже после окончания обучения.

Здесь, пожалуй, самым мощным и доступным для вас инструментом станет интегрирование в курс обучения примеров из реальной жизни, которые студент может применить в своем отдельном случае. Это продемонстрирует учащимся из первых рук, как приобретенные знания могут быть применены вне учебной среды и тем самым докажут пользу вашего курса обучения.

Очень важно в процессе обучения организовать групповое взаимодействие. Обеспечьте учащихся общением друг с другом. Начните с групповых дискуссий на интернет-форумах и всячески поощряйте их, чтобы решать проблемы коллективно в режиме онлайн.

Очень мощным инструментом, на мой взгляд, являются социальные сети. Рекомендую интегрировать социальные медиа в стратегии электронного обучения.

Сотрудничество в группах позволяет включить человеческий фактор в обучающий курс, несмотря на некую ограниченность виртуальной связи.

Живое общение даст вашей аудитории возможность учиться друг у друга, и тем самым изучить тему глубже, обмениваясь опытом и своими впечатлениями в специально созданных группах.

Учитывая эти советы, вы сможете успешно создать онлайн курс, даже будучи новичком в мире e-learning.

Для более опытных читателей, у которых уже есть некий опыт в организации онлайн-обучения, данные рекомендации позволят выполнить более тонкую настройку итоговых результатов и избежать ошибок.

Со временем вы получите курс, который удовлетворит запросы самых требовательных клиентов и доставит вам истинное удовольствие от e-learning бизнеса, а вашей аудитории подарит качественное обучение в удобном формате!

Источник: https://etutorium.ru/blog/kak-sozdat-uspeshnyj-onlajn-kurs

10 правил успешного студента

10 правил успешного студента

Стелла Коттрелл, проработавшая больше 20 лет со студентами Университета Лидса, создала универсальную шпаргалку для всех учащихся вузов.

Издание, которым пользуются более 250 тысяч студентов и преподавателей по всему миру, просто и доступно объясняет, как вчерашним школьникам переключиться на университетские методы обучения и сделать так, чтобы за пять лет получить не только корочку, но и необходимые знания. Все советы автора в книге сопровождаются практическими знаниями и упражнениями.

1. К-Р-Э-М-И — идеальная стратегия студента

К — креативность: уверенно использовать собственные стратегии и стили, использовать в учебе воображение. Р — размышление: использовать собственный опыт, анализировать и оценивать свою работу и достижения, а также извлекать уроки из действий.

Э — эффективность: с максимальной пользой организовывать свое пространство и время, мысли и ресурсы (в том числе информационные технологи) и расставлять приоритеты. М — мотивация: полностью осознавать результат, который необходимо получить; держать себя в тонусе при помощи краткосрочных и долговременных «задач».

И — инициативность: лично участвовать в процессе обучения, физически и мысленно, чтобы понимать то, что вы изучаете.

2. Лучший в мире эксперт — это вы

Когда вы не знаете, как справиться с той или иной работой, представьте себя профессором или изобретателем, который столкнулся с проблемой мировой важности. Эксперты считают проблему сложной, но они лучше решают именно сложные проблемы.

Многие студенты опасаются, что у них не хватит способностей для изучения выбранного курса. Некоторые из них не очень хорошо учились в школе и переживают, что им «на роду написано» быть плохими учениками. Подобные панические мысли могут сильно осложнить учебу.

Есть определенные упражнения, которые помогают справиться с паническими атаками и настроиться к себе менее критично.

3. Используйте все свои чувства

Чем больше вы используете зрение, слух и осязание, и чем полнее вы пользуетесь многочисленными мышцами своего тела для того, чтобы смотреть, говорить, писать, печатать на компьютере, рисовать или просто двигаться — тем больше способов получения информации вы предлагаете своему мозгу. Мозг будет получать информацию из разных источников.

4. Узнайте, что вам интересно

Почти невозможно учиться, если вы волнуетесь или скучаете. Гораздо легче заниматься, держа в мыслях результат, которого вы хотите достичь, чем учиться из чувства долга.

Какие-то моменты покажутся вам менее интересными — например, написание курсовых, экзамены, жесткие сроки. Но эти же самые вещи обычно приносят наибольшее удовлетворение, когда сделаны хорошо.

Именно от вас зависит, сможете ли вы обнаружить крупинки золота в песке.

5. Учитесь активно

Учеба приносит большую пользу, когда вы активны и лично заинтересованы. Это означает: анализировать полученную информацию с разных сторон; напрягать внимание; использовать разные возможности; принимать решения; находить связи между полученными фактами.

Даже самое маленькое задание привлечет вас к активному участию в изучении материала. Вузы обычно ожидают от вас определенной подготовки. И, конечно, от вас как студента ждут серьезного отношения к учебе.

Вы можете действовать ответственно, только если чувствуете уверенность, если вы готовы к учебе на том уровне, который выбрали. Убедитесь, что вы готовы.

6. Найдите свой собственный способ обучения

Хотя у всех людей много общего, каждый учится по-своему. Необходимо экспериментировать с учебными стратегиями и навыками, которыми вы пока владеете не очень уверенно. Человеческий мозг — система, которая великолепно адаптируется.

Выполняя различные задания, можно использовать и сочетать несколько учебных стратегий и стилей. Если курс вашего обучения построен так, что он не всегда отвечает вашим учебным предпочтениям, вы можете «адаптировать». Например.

Если вы предпочитаете работать с другими студентами, организовывать учебные группы и разделять учебу с друзьями, работайте в библиотеке и участвуйте в студенческой жизни. Если вам нравится работать по собственному расписанию, организуйте время так, чтобы вам казалось, что оно принадлежит только вам.

Если вы предпочитаете работать на слух, записывайте на диктофон лекции и отрывки из учебников. Ищите учебные материалы, которые можно скачать на аудионоситель.

7. Думайте о будущей карьере с первых дней учебы

Учеба не должна быть абстрактной. Ваша цель — стать профессионалом и получить хорошую работу. Вы получите ее, если продемонстрируете именно те навыки и опыт, которые необходимы работодателю.

Во время учебы в вузе постарайтесь приобрести: навыки работы в команде; навыки решения проблем; навыки креативного мышления; навыки самоорганизации.

Используйте для этого все возможности, включая групповые задания, практики и стажировки.

8. Отслеживайте свой прогресс и оценивайте себя объективно

Записывайте, какие шаги вы сделали для развития того или иного навыка. Сами определите, что значит для вас прогресс.

Это может быть решение поставленной личной задачи (например, получить определенную оценку за задание), или маленький шаг к решению задачи (например, первый раз задать вопрос преподавателю, научиться приходить вовремя, если у вас есть проблема распределения времени). Важно осознать качества и навыки, которыми вы уже владеете.

Вы можете начать «механистически», то есть заполнить анкету, оценить себя, расставить приоритеты и собрать о себе информацию. Постепенно процесс осознания станет более глубоким. Самоанализ и развитие личности будут подспорьем во всех сферах жизни, включая учебу.

9. Учитесь правильно использовать информацию

В большинстве вузов оценивается не количество фактов, которые вы привели в ответе, но то, как вы используете данные. Недостаточно просто заучить выбранные параграфы для экзамена.

Предполагается, что вы продемонстрируете умение оценивать и выбирать значимое, и опускать информацию, которая не имеет большого значения.

Без труда свяжете между собой различные идеи и мысли, разберетесь в том, что вы изучаете в рамках своего курса, структурируете свои мысли и знания так, чтобы привести убедительный аргумент.

10. Учитесь отдыхать

Вероятно, ваша учеба неэффективна, если вы: продолжаете работать, хотя слишком устали для того, чтобы сосредоточиться; просто слушаете или читаете вместо того, чтобы задавать вопросы и ставить под сомнение услышанное или прочитанное; сидите и занимаетесь, а в это время ваши мысли бродят где-то далеко; выучиваете наизусть материал, без понимания того, что вы учите; не просите о помощи, когда действительно в ней нуждаетесь; не связываете между собой знания, которые вы получили при изучении различных предметов; не соотносите изученный материал с реальной жизнью. Действуйте от обратного — и ваша учеба будет эффективной.

Источник: https://eksmo.ru/selections/10-pravil-uspeshnogo-studenta-ID1888043/

Жизнь студента: как организовать своё время

Вы попрощались со школой и вступили в долгожданную взрослую жизнь. Параллельно с главной задачей – как начать хорошо учиться, возникает множество второстепенных, связанных с домашними обязанностями, личной жизнью, развлечениями, и дополнительными заработками. При этом всё это ещё нужно успеть. Давайте попробуем разобраться, как решать проблему временного ресурса в жизни студента.

Из чего состоит студенческая жизнь или как правильно планировать свой день.

Жизнь молодых людей подобна кипящему вулкану – бурлит и не останавливается. Уже не школьникам, но ещё не взрослым каждый день приходится делать множество дел,  при этом на выходных программа только увеличивается.

Подобная ситуация есть и в колледже КИБиТ – многие первокурсники достаточно тяжело переживают адаптационный период по причине нехватки сил и времени.

Прежде, чем давать советы студентам 1 курса, давайте выясним, какие дела являются обязательными для жизни каждого из них.

Естественные потребности. Человек – существо биологическое, и физически не может обходиться без сна и еды.

Даже если «норма» в восемь часов недостижима, те же пять-шесть часов  на сон – обязательное условие «бесперебойного» функционирования организма. Сон по два-три часа в сутки непременно отразится на вашей умственной деятельности и усваиванию материала.

Также не стоит проводить эксперименты и весь день быть голодным – это проявится как в настроении, так и в самочувствии.

Особенности быта. Каждый член семьи имеет свои домашние обязанности – гладить бельё, убирать квартиру, готовить еду, гулять с младшим братиком и т.д. Во время планирования дня подобные мелкие бытовые дела элементарно забываются, и напоминают о себе в качестве «неожиданной» домашней уборки, когда вы только собрались погулять.

Дорога до места учёбы. Если школу выбирают по месту жительства, то в процессе выбора колледжа или ВУЗа действуют другие критерии, и часто дорога к месту учёбы оказывается неблизкой.

Экономико-технологический колледж, кузница будущих ITшников, финансистов, менеджеров и социальных работников находится в тихом и живописном месте.

Однако ближайшее метро расположено в 30 минутах езды и некоторым студентам приходится каждый день тратить на дорогу полтора часа в один конец.

Учебный процесс. Разобраться, как успевать учиться – главная задача первокурсника.

Работа на парах, выполнение домашних заданий, подготовка докладов и презентаций забирает массу сил и времени, особенно если студент заинтересован в качественном образовании.

Если подсчитать количество часов, потраченных на учёбу каждый день, только удивляешься, как  ещё остаётся время на что-то другое.

Работа. Сделать успешную карьеру непросто, особенно если планируешь работать в сфере бизнеса и иметь хорошую зарплату.

В условиях развития технологий, специальность менеджера или финансиста требует наличие уникальных компетенций. Работа для студента помогает приобрести нужные навыки и попрактиковаться в их применении.

Поэтому многие первокурсники (максимум второй курс) стараются подработать, тем более это существенная прибавка к кошельку.

Общественная жизнь колледжа. Обучение в учебном заведении — не только образование, но и социализация.

Мастер-классы, концерты, праздники, экскурсии, акции, групповые проекты способствуют формированию зрелого мировоззрения, когда ты можешь взять на себя ответственность за свои действия.

Участие в общественной жизни – важный пункт для тех, кто хочет многого добиться, и не стоит его игнорировать.

Круг общения. Приобретение новых знакомств – самое приятное из того, что может получить студент во время обучения. Ребята встречают свою вторую половину, заводят новых друзей и перспективные деловые знакомства. А что бы поддерживать отношения не только в социальных сетях, а и в реале, также требуется время, которого как раз и не хватает.

Путешествия. Одна из целей студенчества – жажда новых впечатлений.

А где их можно получить, как не во время поездок и экскурсий? Часто свободное время студентов посвящается поездкам по экскурсионным маршрутам или посещению различных фестивалей.

Однако существует мощный «тормоз» в виде домашних заданий и самостоятельных работ, и вопрос: «Как провести выходные?» элементарно может решиться в пользу сидения над учебниками.

Посещение мероприятий. Выставка компьютерных технологий? Презентация новой книги? Концерт модной рок-группы? Фестиваль шоколада во Львове? В Украине и в мире происходит множество мероприятий, которые хочется посетить.

Ну как всё успевать студенту, вечно занятому учёбой и работой? Общение, тусовки, ночные клубы, квесты, романтические прогулки – в жизни столько интересного, и так не хочется сидеть дома за книгами.

Ведь даже круглые отличники и самые отъявленные «зубрилы» не чуждаются развлечений, без которых жизнь молодёжи просто невозможна.

Дефицит времени – одна из самых больших проблем в жизни молодых людей. Наличие родителей и отсутствие бытовых проблем (жильё, питание, карманные расходы и т.д.) дела не меняет, хроническая неуспеваемость остаётся самой главной «студенческой болезнью», ведь жизнь так коротка,  а успеть надо так много. Насколько неизлечим этот недуг? Давайте поищем лекарство вместе!

Как планировать день, что бы всё успевать.

Студенты экономико-технологического колледжа Киевского института бизнеса и технологий – креативные ребята, которые стремятся узнать как можно больше, и многому научиться. Лекции, практические занятия, мастер-классы, экскурсии, общественная жизнь, путешествия и развлечения – всё должно присутствовать в жизни студента колледжа КИБиТ.

Разве это всё возможно совместить? Возможно, если научиться управлять своей жизнью! Главный навык, который необходимо освоить — как правильно планировать свой день. Научиться себя контролировать – дело нелёгкое, но возможное.

Помимо тренингов по тайм менеджменту, существуют общие практические рекомендации, которые смогут существенно облегчить ваш напряжённый график. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них.

Минимумвремени на сон и еду. Человек – биологическая единица, и должен получать в сутки определённое количество питательных веществ и часов сна.

Однако многие превращают процесс употребления пищи или отдыха в целое действие – завтракают и ужинают под телевизор, часами пьют горячий чай, каждые 5 минут отключают будильник и т.д.

 Перед тем, как составить план на день, чётко определите, что важнее – наесться «под телевизор», или сделать что-нибудь полезное. Ответ очевиден, и вам просто требуется установить чёткий регламент – тратить на еду 20 минут, а на сон – 6-8 часов.

Не будем фантастами, и советовать студентам ложиться спать или есть в одно и то же время, но главное – продолжительность еды и сна, должна быть одинаковой.

Фиксированные домашние обязанности. Первокурсники не взялись из воздуха, и не спустились с другой планеты, у всех есть дом и семья, где они помогают родителям. Если во время вступительной кампании абитуриенты освобождаются от бытовых дел, то с поступлением картина меняется и, как не тяжело быть студентом, обязанности возвращаются.

Не стоит о них забывать, «отлынивать» или откладывать.  Оптимальный выход – обсудите с родителями, что и когда вы должны делать (мыть посуду за завтраком, убирать в комнате, ходить за продуктами раз в неделю и т.д.), выполняйте задания в установленный срок, и, главное, не допускайте их увеличения.

Если всё пойдёт как надо, уже через месяц вы станете всё делать быстро и незаметно для себя.

Оптимальный каждодневный маршрут. Добираться в колледж можно до полутора часов, то есть каждый день около трёх часов уходит исключительно на дорогу, что существенно ограничивает свободное время студентов.

Это время может дополнительно увеличиться из-за незнания расписания автобусов или как пройти к метро. Разработайте оптимальный маршрут, не допускающий отклонений (съесть пирожок, «поглазеть» на витрины и т.д.

) и выучите приблизительное расписание общественного транспорта, тогда дорога домой будет занимать именно час-полтора, а не всю вторую половину дня.        

Добросовестная учёба. Основное задание студентов – учиться, учиться и ещё раз учиться.

Колледж Киевского института бизнеса и технологийзаведение, где готовят практиков, и каждый первокурсник должен чётко представлять, для чего он поступил и каким будет его будущее.

Домашние задания нужно выполнять полностью и добросовестно, что позволит быстро «набить руку» и не переделывать всё по сто раз.

Также помните, что работа для студентов колледжа КИБиТ– дополнительная возможность попрактиковаться в будущей специальности, но никак не основная деятельность. Поэтому стоит выбирать работу по профилю и работать по чётко определённому графику. Лёгкие деньги на неквалифицированной работе – явление непродолжительное, а знаний и компетенций тут явно не прибавится.

Коммуникабельность. Если вы желаете знать, как открыть дорогу на личную жизнь, будьте открытым, позитивным и общительным.

Ведь когда не получаешь удовольствия от общения (неважно, на парах или за пределами аудитории), оно превращается в тяжкую повинность, забирает энергию, и в результате вас начинают сторониться.

Коммуникабельные люди легко находят общий язык с коллегами, заводят много друзей, и никогда не испытывают состояния апатии или депрессии. Подобные люди воспринимают жизнь достаточно легко и не тратят силы и время на ненужные проблемы.

Эффективные выходные. Размышляя, чем заняться студенту в свободное время, обязательно составьте список дел, как бы вы хотели провести ваш уикенд. Неважно, какими будут эти дела – выспаться, пройтись по магазинам, прогуляться по центру или съездить в другой город, они должны быть зафиксированы в вашем личном календаре.

Если в разгаре сессия, то большая часть выходных посвящается, разумеется, учёбе, если начало семестра- можно позволить себе поездку и прогулку, не стоит также забывать об общественных поручениях и домашних делах.

Главное, что бы генеральная уборка в квартире или поездка на дачу была запланирована и не стала для вас полнейшей неожиданностью

Экономико-технологический колледж КИБиТ желает своим студентам разобраться в том, как правильно заниматься саморазвитием и научиться организовывать своё рабочее  время! Не стоит сокрушаться о недостатке времени, гораздо большее несчастье – когда есть время, но нечего делать. Будьте собраны, и у вас всё получится!

Источник: https://kibit.ua/ru/ru-news/view=kak-organizovat-vremya

Работа с вузами как источник привлечения молодых специалистов. Некоторые аспекты организации

Автор :  Виктория Хавкина,  руководитель кадровой службы компании «Трионис»

Столкнувшись с дефицитом кадров на предприятии, особенно если речь идёт об узкой профессиональной сфере,

Руководитель нередко принимает решение о сотрудничестве с вузами для привлечения в компанию молодых специалистов

Рассуждения обычно строятся следующим образом:

  1. На рынке специалистов нет, те, кто есть, к нам не хотят, а те, кто хотят, слишком дорого стоят.
  2. Рынок труда становится рынком кандидата, а не работодателя. Грядёт кадровый голод, выходит на рынок сложное поколение Y. Про это пишут в журналах по управлению персоналом, и рассказывают на конференциях .
  3. Давайте привлечём талантливую амбициозную целеустремлённую молодёжь, и сами всему научим. Они будут гореть на работе за малые деньги, стремясь освоить профессию. Искать молодёжь будем в профильных вузах.

Таким образом, предпосылкой начала работы с учебными заведениями является дефицит кадрового ресурса.  К этой мере прибегают не от благополучия.

По теме:  Какие профессии молодые специалисты считают самыми перспективными и почему

Данный источник имеет право на жизнь, однако работа с ним отнюдь не так проста и дешева, как это обычно представляется в начале пути. Не претендуя на глобальную экспертность в данном вопросе, приведу несколько личных практических наблюдений, которые, возможно, помогут кому-то из моих коллег.

Решив связаться с представителем Вуза, уполномоченным принимать решения и допускать вас к студентам, вы обнаружите, что до него не так легко добраться

Как минимум, у него есть секретарь, обычно довольно нелюбезный, и вот этому секретарю вы и будете объяснять, для чего ей переключать вас на проректора.

Хороший способ – адаптировать под ваши цели существующую на предприятии технику продаж.  Там есть и прохождение секретаря (попробуйте формулировку «это начальник отдела кадров «…» по вопросу трудоустройства выпускников»), и обработка возражений, и достижение договоренности о личной встрече.

Приятным побочным эффектом станет то, что вы начнёте относиться к ежедневному труду ваших менеджеров по продажам с большим уважением.  То, что вы будете делать – проще чем продажа.

Информация о специальностях студентов, ФИО и телефонах должностных лиц есть в открытом доступе на сайтах учебных заведений.

В процессе работы вы можете столкнуться с ситуацией, которая вас удивит. Администрация вузов, главной целью которых является как раз подготовка востребованных рынком труда специалистов, может препятствовать встрече работодателя и студента, вплоть до формулировки «агрессивная политика работодателя».

  Более логично было бы, на мой взгляд, если бы специалисты деканатов сами инициировали сотрудничество с коммерческими организациями и устраивали студентов на работу по специальности курса с четвертого.

Однако представители администрации могут демонстрировать незаинтересованность в сотрудничестве, если оно не подкреплено материальными стимулами.

Будьте готовы к переговорам о материальной помощи вузу в какой-либо форме

Лучше этот вопрос согласовать со своим руководством до визита в учебное заведение. Цена вопроса может составлять от подарков к спартакиаде и закупки канцтоваров…  и до более серьёзных инвестиций.

Встреча с деканом или ректором – это переговоры. У вас должны быть готовы те преимущества, которые получит вуз от сотрудничества с вашей компанией. Сам факт трудоустройства студентов в стабильную организацию может не оказаться аргументом достаточной силы.

Помимо вышеуказанного, вам необходимо учесть в перечне расходов компании: стоимость рабочего времени участвующих в проекте специалистов компании; стоимость поездок и командировок (если профильное учебное заведение находится в другом городе); стоимость рекламных материалов и листовок (их должно быть много, они должны быть качественными); стоимость растяжки и стенда, если это студенческая ярмарка вакансий; аппаратура для презентаций (если вдруг у вас нет); представительские расходы.  Это для начала сотрудничества.

Работа  с вузами как источник привлечения молодых специалистов может строиться как выступление перед студентами соответствующих специальностей

Чаще всего это поток, человек примерно девяносто. Девушке-эйчару в одиночку такое количество слушателей вовлечь тяжело.  Если нет микрофона и встреча проходит в поточной аудитории, тяжело даже докричаться до задних рядов. Кроме того, нужны какие-то визуальные стимулы, рассказом о компании их внимание надолго вы не удержите.

По теме:  Продолжают ли российские компании нанимать молодых специалистов?

Поэтому совет – в одиночку с одними листовками в такие места не ходите.

Берите проектор с красочной презентацией о компании, коллег мужского пола для моральной поддержки и переноски материалов, побольше красочных листовок, визиток и календарей, не забудьте про аппаратуру для усиления голоса.

Обычно презентация проводится перед лекцией или в конце и присутствует кто-то из администрации, так что относительный порядок в аудитории вам обеспечен.

Помимо  обращения непосредственно к студентам в форме презентации, есть вариант воспользоваться рекомендациями преподавателей и обратиться к студентам точечно. Но тут существуют свои нюансы. Например, ваши представления о перспективном специалисте могут отличаться от представлений преподавателя, всю жизнь проработавшего в государственных структурах.

Есть также такой тонкий аспект, как оценка «стоимости» молодого специалиста, той ценности, которую он представляет для работодателя

Для представителя работодателя очевидно, что выпускник, будь он хоть семи пядей во лбу, как специалист совершенно «сырой». Его нужно обучать профессии, растить, адаптировать к корпоративной культуре практически с нуля, и равноценная отдача от него будет ещё не скоро. Представители вуза, напротив, воспринимают пятикурсника как «готового специалиста», и оценивают его высоко.

При отборе студентов целесообразно обращать внимание на средний балл выпускника.  Это мерило успешности студента в  том виде деятельности, которое на данном жизненном этапе является для него основным. Если средний балл у студента дневного отделения посредственный, должна быть уважительная причина (например, совмещение учебы с интенсивной работой по специальности).

Все студенты прогуливают лекции, подрабатывают, готовятся к экзамену в последнюю ночь, пишут курсовую за сутки. Но кто-то при этом получает отличные оценки (благодаря интеллекту/ способности договориться с преподавателем/умению получить помощь коллег), а кто-то проваливает сессию.

Средний балл – это ориентир, позволяющий хотя бы примерно оценить интеллект/социальную адаптивность молодого человека.

При оценке среднего балла необходимо различать вузы и специальности.    Очевидно, что «отлично» для студента мехмата ведущего государственного вуза и «отлично» для студента-платника специальности «экономист-менеджер»  коммерческого вуза – это две разные оценки.

Студенты интересующих вас специальностей могут создавать группы в социальных сетях (например, вконтакте), и возникает искушение разместить там объявление о вакансии. Не рекомендовала бы.

Ваше любовно написанное предложение о трудоустройстве повиснет на стене между «рефератами на заказ» и «арендой лимузинов на выпускной», и это ещё довольно целомудренный вариант.

При этом поток откликов и их релевантность будут исчезающе малыми.

В определённый момент вы можете с удивлением обнаружить, что студентам ваше предложение почему-то не интересно.

Несмотря на неплохой для нулевого специалиста стартовый оклад, работу по специальности, готовность работодателя мириться с учебным графиком и увешанные вашими листовками стенды.  Объяснить этот феномен я не могу.

Возможно, причина кроется в том, что заинтересованные в работе студенты находят её самостоятельно и на старших курсах появляются в вузе только в период сессии.

Чтобы работа с вузами  как источник привлечения  молодых специалистов стала эффективной, она должна быть:

  • Системной.
  • Многолетней.
  • Затрагивать не только выпускной курс, но и предыдущий, чтоб в студенческой среде формировалось представление о вашей компании как о перспективном месте работы.

Насытить предприятие кадрами, развешав по стенам листовки/ один раз выступив перед студентами, у вас, скорее всего, не получится. От разового мероприятия откликов будет мало, и в результате действия принципа рекрутинговой воронки эффект может оказаться нулевым. Особенно это касается IT-специальностей.

Нужно также учитывать, что системная работа с вузами – метод достаточно затратный по времени и эмоционально (для исполнителей), денежно (для организации). Может оказаться, что дешевле, быстрее и эффективнее разместить на HH премиум-вакансию, с указанием, что вы рассматриваете студентов последних курсов.

Перед тем как инициировать комплекс мероприятий, связанных с использованием данного источника, необходимо оценить потребность в персонале и соотнести её с объёмом работы и суммой предстоящих денежных расходов.

Источник: http://hr-media.ru/rabota-s-vuzami-kak-istochnik-privlecheniya-personala-nekotorye-aspekty-organizatsii/

Астролодиан
Добавить комментарий