Чему обучает школа молодых родителей

Содержание
  1. Школа молодых родителей: успешный и прибыльный бизнес проект
  2. Успешное начало
  3. Юридическое оформление центра обучения
  4. Создание бизнес модели центра для мам и пап
  5. Период окупаемости инвестиций
  6. Что такое школа для приемных родителей
  7. Что такое Школа приемных родителей (ШПР)
  8. Цели и задачи ШПР
  9. Для кого предназначена школа
  10. Программа ШПР
  11. С чего начать и куда обратиться
  12. Свидетельство о прохождении ШПР
  13. Бизнес идея: школа молодых родителей – основа крепкой семьи
  14. Структура программы занятий
  15. Как привлечь клиентов?
  16. “Собралась учить сама, да не смогла”
  17. Он не растет в тепличных условиях
  18. Однозначно в школе лучше
  19. “Вам семейное образование точно не подходит”
  20. Как правильно тужиться? Бесплатные курсы для беременных. Подготовка к родам
  21. Зачем нужно посещать курсы
  22. Какие занятия бывают
  23. Стандартная учебная программа
  24. Подготовительный этап
  25. Позиции для потуг
  26. Что нужно, а что не нужно делать
  27. Завершающие занятия
  28. Обучение в семье: а что, так можно было?
  29. 1. Есть дети, которым в семь лет в школу идти просто-напросто рано  
  30. 2. Есть учителя, которых к детям лучше не подпускать  
  31. 3. И вся остальная жизнь во всё её многообразии   
  32. ***  

Школа молодых родителей: успешный и прибыльный бизнес проект

Чему обучает школа молодых родителей

Добавлено в закладки: 0

Поколение постоянно занятых родителей мало уделяет внимания изучению теории воспитательного процесса. Обучающие программы по валеологии или биологии для старшеклассников лишены глубоких методических материалов по уходу за ребенком.

В результате новоиспеченные мамы и папы оказываются не готовыми к реалиям жизни с детьми. Или обратный перекос – построенная на новомодных книгах чрезмерная опека. Следовательно, школа молодых родителей будет грамотным помощником при воспитании детей.

Правильно разработанный бизнес-план позволить сделать учреждение прибыльным.

Успешное начало

Хороший старт и работа школы молодых родителей зависит от многих факторов. Главным критерием является персонал и его квалификация. Работать придется с самыми требовательными клиентами – родителями маленьких детей. Подбор сотрудников для опеки над клиентами осуществляется среди выпускников педагогических, медицинских учебных заведений. Знания детской психологии будут преимуществом.

Владельцы школы самостоятельно могут вести занятия. Успешный опыт воспитания и развития собственных детей важен для общества. Данная форма работы подходит при открытии бизнеса. Проект станет популярным, и без дополнительного персонала не обойтись. В ином случае на высокую прибыль рассчитывать не приходится.

От расположения центра предоставления услуг молодым родителям зависит сумма первоначальных инвестиций и выработка дальнейшей маркетинговой стратегии. Открыть специализированное учебное заведение можно:

  1. В детском саду.
  2. При государственных центрах социальной защиты.
  3. Арендовать или построить отдельное помещение под школу.
  4. В женских консультациях.

При размещении заведения в ДОУ или гинекологии расходы станут меньше. Клиентов наоборот прибавится. Способствовать увеличению количества покупателей будет состояние тревожности мам и пап за жизнь отпрысков.

Врачи родителям рассказывают о полезности здорового образа жизни ребенка. Он подразумевает под собой правильное питание, физические нагрузки, массаж, интеллектуальное развитие. Пациенты понимают: без помощи профессионалов им не обойтись.

Клиенты пойдут к расположенной рекламной стойке и купят услуги.

Юридическое оформление центра обучения

Любое предприятие, целью которого является получение прибыли, необходимо оформить юридически. Школа молодых родителей – творческий проект, однако без бюрократических процедур не обойтись. На выбор предпринимателя законом дается несколько видов регистрации:

  1. Оформление индивидуального предпринимательства. Подходит для одного владельца с ожидаемой минимальной прибылью.
  2. Регистрация общества с ограниченной ответственностью. Урегулирует правовые отношения нескольких владельцев одной школы.

До начала регистрации государственными структурами, владельцам бизнеса необходимо получить лицензию на ведение образовательной деятельности. Это нужно сделать, даже если расположена школа молодого родителя в детском саду. Стать на учет нужно в налоговой службе, фонде социального страхования, ПФР.

Создание бизнес модели центра для мам и пап

Финансовый аспект открытия центра нельзя оставить без внимания. Делается план школы молодых родителей бизнесменами самостоятельно или специалистами. Он будет основанием для инвестирования денежных средств. Следуя алгоритму, получить прибыль и вернуть затраченные ресурсы возможно за один месяц.

Пошаговая инструкция составления успешного бюджета состоит из следующих пунктов:

  1. Поиск подходящего помещения. Средняя стоимость зависит от метража занимаемой площади и равняется 100-500 $ в месяц.
  2. Приобретение методических материалов или оплата услуг по разработке учебных пособий.
  3. Коммунальные услуги. Если школа молодого родителя в ДОУ, расходы на свет, воду и тепло будут учитываться при расчете арендной платы.
  4. Реклама. Она является важным элементом, без которого не будет постоянного притока клиентов. На ней экономить не следует, выделив долларов 500 единоразово. Далее выявить самую успешную стратегию, продолжать ее финансирование
  5. Заработная плата персоналу – 73 000 рублей.Для примера возьмем:
  • 1 воспитатель – педагог (15 000 руб.);
  • 1 педиатр (15 000 руб.);
  • 1 психолог (15 000 руб.);
  • 1 директор (20 000 руб.);
  • 1 уборщица (8 000 руб.).

Первоначальные инвестиции при минимальном количестве сотрудников составят приблизительно 3 000 $. Затраты достаточно низкие, если сравнивать с открытием точки продажи товаров. Делать склад продукции не нужно. Финансовые риски минимальны.

Период окупаемости инвестиций

Расчетный бизнес-план обязательно содержит информацию о возврате вложенных средств. Стоимость занятий не ограничена законом. Решение о стоимости услуг принимает собственник. При ценообразовании следует учесть: завышенные цены отпугнут клиентов. Низкая стоимость не выгодна владельцам.

Целесообразно сделать анализ рыночной стоимости услуг. Средние цены по Москве следующие: разовые занятия – от 700 до 3 000 рублей. Цена специализированных курсов равна 21 000 – 25 000 рублей. Тематика занятий широкая. От безопасных родов до правильного воспитания ребенка.

При загрузке 10 клиентов за день плюс один месячный курс даст прибыль 300 000 рублей или 5 000 $ в месяц. Судя из проделанных расчетов, 3 000 $ инвестиций при минимальной загрузке окупятся после месяца работы.

После второго бизнесмен будет получать чистую прибыль. Для привлечения платных клиентов послужит школа молодых родителей при получении опекунства.

Данный проект будет бесплатным или за символическую плату, и обеспечит поток покупателей основных услуг.

Источник: https://biznes-prost.ru/osobennosti-shkoly-molodyx-roditelej-kak-biznesa.html

Что такое школа для приемных родителей

05.03.2018

Решение об усыновлении или принятии опекунства над ребенком может быть продиктовано разными причинами. Невозможность иметь собственных детей, трагедия с близкими родственниками или гуманистические побуждения — перечень можно продолжить.

Опекунские службы потребуют от человека документальные подтверждения возможности принятия на себя ответственности за ребенка.  А вот научиться стать мамой и папой, получить необходимые навыки поможет школа приемных родителей.

Что такое Школа приемных родителей (ШПР)

Семейный кодекс РФ (статья 127), устанавливая требования к усыновителям, в числе прочих указывает на необходимость подготовки претендентов по специальным программам. Такие условия приняты с 1 сентября 2012 года.

Ключевые моменты организации работы школы приемного родителя прописаны в приказе Минобрнауки РФ № 253:

  • ответственность за развитие системы школ возложена на регионы;
  • субъекты РФ сами прописывают требования к программе на территории и форму обучения;
  • установлено сколько длится прохождение курсов в школе приемного родителя: срок не может быть менее 5 и более 180 дней;
  • определение учреждений, в которых созданы курсы обучения родителей возложено на отделы опеки и попечительства;
  • ожидание для кандидатов в усыновители на обучение в ШПР не должно превышать 30 дней;
  • для зачисления требуется письменное заявление;
  • проводить курсы для молодых приемных родителей вправе только специалисты, имеющие профильное образование;
  • работа с усыновителями должна проводиться индивидуально либо в небольших группах (до 15 человек).

Обучение осуществляется бесплатно, но, если в ШПР есть дополнительные курсы, выходящие за рамки основной программы, они могут быть и возмездными.

В ШПР родителям могут предложить прохождение психологического тестирования, результаты которого направят в органы опеки только при наличии письменного согласия.

В настоящее время некоторые школы предлагают дистанционные варианты обучения, законодатель это не запрещает. Но процесс получения знаний в отрыве от практических занятий и «живого» общения, должного эффекта не даст.

Цели и задачи ШПР

Главной задачей педагоги и психологи для семей с приемными малышами ставят осознание мотивации усыновления. Понятно, что ребенок попадающий под усыновление уже пережил психологическую травму, в той или иной степени. В связи с этим необходимо понять истинные причины кандидатов в усыновители, их психологическую готовность принятияребенка в семью во избежание дальнейших возвратов.

Деятельность курсов направлена на получение ответов на самые важные вопросы, в том числе:

  • понимание физиологических особенностей ребенка и детской психологии;
  • подготовка к возможным проблемам в приемной семье, изучение вариантов их минимизации;
  • оказание эмоциональной помощи и поддержки будущим маме и папе.

Цель обучения в ШПР будет выполнена, если истинное желание стать приемными родителями совпадет с наличием навыков и умений для этого необходимых.

Для кого предназначена школа

Прохождение подготовки в школе приемных родителей является обязательным этапом при любой форме устройства ребенка в замещающую семью:

  • в первую очередь речь идет об усыновлении, ведь ребенок становится родным и воспитывается как родной, принимая фамилию родителей;
  • опекунство, попечительство, предполагающее ответственность за жизнь и имущества ребенка до 14 (18 лет);
  • патронат- форма, при которой ребенок формально числится в детском учреждении, но имеет возможность воспитываться в семье;
  • семейный детский дом, созданный как аналог государственного учреждения, где одновременно должны воспитываться от 5до 10 ребятишек;
  • гостевая семья, предполагающая, что ребенок время от времени находится в семье наставника.

Законодатель предусмотрел ряд круг лиц, для которых обучение не является обязательством.

  1. Это ближайшие родственники малыша- бабушка, дедушка, братья и сестры (в том числе только по отцу или матери), мачеха или отчим.
  2. Лица, которые уже являются усыновителями или опекунами, т.е. доказали свою правомочность в данном качестве.

Курсы подготовки могут посещать те люди, которые еще не совсем определились в своих намерения, например, в части формы принятия обязанностей над несовершеннолетним.  Проводимые в школе тесты и тренинги для приемных родителей как раз помогут это понять.

Программа ШПР

Программа обучения в ШПР составляется органами опеки и попечительства субъектов РФ и может разнится, но в ней всегда присутствуют четыре основных блока:

  1. Психолого-педагогический. Преподаются аспекты возрастных   особенностей детей, приемы и методы воспитания. Создается и психологический портрет самих кандидатов в приемные родители. Рассказывается о семье, как форме воспитания: проблемах, конфликтах и способах их решения.Педагоги –психологи расскажут, когда и как открыть ребенку правду о его настоящих родителях, проработать имеющиеся эмоциональные травмы.

    Работа ведется и с самими претендентами в усыновители: их ожиданиями, сомнениями относительно принятого решения.

  2. Медицинский блок направлен на усвоение правил оказания первой помощи ребятам, методах диагностики в лечебных учреждениях.  Важные знания даются в части развития детей с особенностями или задержками психического развития. Здесь будущих мать и отца научат элементарным навыкам обработки ран, основам правильного питания.
  3. Социальное направление программы поможет дать ответы на вопросы   адаптации маленького человека в обществе: отношения в школе, со сверстниками, коммуникации с другими членами семьи.
  4. И, наконец, юридические вопросы. Освещаются темы прав и обязанностей приемных родителей, объема положенных выплат и социальных гарантий. Оказывается помощь в составлении документов: заявлений, прошений, в том числе и при смене форме устройства детей.

Формы обучения на курсах многообразны: лекции, тренинги, тесты, практические занятия, упражнения, индивидуальные или групповые собеседования, постановка ролевых сценариев.Может быть предложено написание сочинения на тему приема ребенка в свою семью.

Отдельное место в системе обучения отводится институтам наставничества и обмена информацией, когда более опытные приемные семьи в рамках коллективных тренингов передают знания своим начинающим коллегам.

Приветствуется похождение подготовки в ШПР обоих супругов, желающих принять детей в семью на воспитание, не возбраняется участие других совместно проживающих родственников.

С чего начать и куда обратиться

Заявить о намерении пройти обучающий курс в школе приемных родителей следует в органы опеки и попечительства по месту жительства. Именно эта служба организует деятельность ШПР на местах, ведет реестр учреждений, уполномоченных на проведение занятий, регистрирует выданные свидетельства о прохождении обучения.

Ознакомиться с перечнем ШПР на территориях можно самостоятельно на сайте Министерства образования и науки РФ (https://минобрнауки.рф/)

Свидетельство о прохождении ШПР

Документ о прохождении обучения и готовности стать материю или отцом Вам выдадут в службе опеки по окончании курсов. Его форма не произвольна —  утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. № 623. Это шаблон федерального образца.

В учреждениях, организующих обучение для усыновителей могут предусматриваться дополнительные сертификаты, подтверждающие прохождение курсов.

Полученные в школе приемных родителей знания, примененные на практике, позволят сделать процесс усыновления комфортным как для родителей, так и для ребят.

Что такое школа для приемных родителей Ссылка на основную публикацию

Источник: https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/obshhie-ponyatiya/obuchenie-dlya-priemnyh-roditelej

Бизнес идея: школа молодых родителей – основа крепкой семьи

Бизнес идея: школа молодых родителей – основа крепкой семьи

Каждая молодая семья рано или поздно задумывается о ребенке.  Но сразу же стыкается с рядом проблем.

Представим, например, что вы живете далеко от родителей и у вас нет родственников, которые готовы помочь вам на начальных стадиях воспитания и ухода за ребенком, что тогда делать молодым родителям?  Именно в этом случае на помощь приходит специальное учебное учреждение, как его в народе называют «школа молодых родителей».

Именно такие образовательные заведения помогают начинающим родителям заранее подготовиться к рождению их чада. Так там они получают ответы на стандартные и асто возникающие вопросы, касающиеся кормления ребенка, купания, правильного пеленания и много чего другого. Одним словом еще до появления ребенка родители уже будут уметь это все делать. Согласитесь это огромный плюс в этом деле.

Этот вид бизнеса не только прибыльный, но он еще и приносит огромную пользу людям, так что вы будете делать два добрых дела одновременно. Давайте рассмотрим, что понадобится начинающему предпринимателю для старта в этом бизнесе.

Регистрация предприятия. Это первый шаг на пути к созданию своей собственной школы для родителей.

Далее вам потребуется подобрать помещение для проведения занятий.  Тут стоит отметить, что наиболее прибыльным такое заведение будет именно в больших городах, поскольку именно туда уезжает от родителей большая часть молодежи, а в маленьких городках зачастую на это денег стараются не тратить, а пользуются советами родителей.

Само помещение должно быть достаточно большим, чтобы могла поместиться группа около 15-20 человек. Обязательно оформите договор аренды и получите разрешения в соответствующих инстанциях (СЭС, пожарный надзор).

Следующий шаг – это подбор высококвалифицированного персонала, именно на нем будет формироваться репутация вашей школы. Каких кадров рассматривать в первую очередь? Первое на что нужно обращать внимание – это на опыт работы с детьми и наличие собственных детей.

Чему может научить педагог, который сам не прошел через это? К ним доверие будет минимальным. В первую очередь выбирайте практиков с большим опытом, например нянечек или воспитателей из детских садов.

Также отличным вариантом будут учителя из школы, особенно те, которые обучают младшие классы.

https://www.youtube.com/watch?v=a8G-xMCn7nQ

Не уверены будет ли спрос на такие услуги? Верным решением будет проведение нескольких абсолютно бесплатных  семинаров и тренингов, на которые можно пригласить молодых родителей. Вы сразу поймете, нужно ли им это или нет. Также, такие мероприятия позволят вам собрать начальные группы учеников, что тоже немаловажно.

Структура программы занятий

Этот вопрос тоже играет очень важную роль и его стоит тщательно продумать, перед тем как открыть школу для молодых родителей. Сама структура должна быть разделена на этапы.

Например, начальный этап – в нем рассказывать о первых стадиях ухода за ребенком, купании, пеленании, кормлении, гигиене. Второй – это знакомство ребенка с внешним миром, тут стоит оговорить вопросы  прогулок, общения с ребенком, вопросы, касающиеся игрушек и др.

Третий этап – это подготовка к садику, там можно обсудить изучение алфавита, развивающие игры и прочее.

Тем для обучения просто огромное количество, это можно увидеть, если зайти на любой форум молодых мам и прочитать список вопросов, которые их интересуют.

Главное их грамотно структурировать и подавать правильными порциями.

Не стоит растягивать одну тему на 10 уроков, давайте только самое необходимое, а за дополнительными консультациями вы можете создать отдельный тренинг или же проводить их в частном порядке.

Старайтесь акцентировать внимание именно практической стороне ухода за ребенком, ведь теорию можно посмотреть и в интернете. Для проведения практических занятий вам понадобятся куклы, например для обучения пеленанию и другие виды дополнительных аксессуаров.

Часто молодые родители сталкиваются с трудностью в определенной сфере ухода за ребенком, нужно это учесть и дать им возможность посещать только часть занятий необходимых именно для них. Такой подход позволит привлечь еще большую аудиторию ваших клиентов.

Как привлечь клиентов?

Мы уже говорили о бесплатных семинарах и тренингах. Но никто не отменял стандартные средств рекламы, такие как объявления в прессе и местных городских порталах. Расклейка объявлений возле роддомов и клиник для будущих мам.

Также можно рекламировать себя и в интернете, с помощью собственного сайта и контекстной рекламы или же поискового продвижения. На начальном этапе вам нужно будет вложить часть бюджета в рекламу, а потом будет работать «сарафанное радио».

Поверьте, если качество услуг понравиться для молодых мам, то они 100% вас разрекламируют. Удачи в ваших начинаниях!

Источник: http://biznes-club.com/biznes-idei/biznes-ideya-shkola-molody-h-roditelej-osnova-krepkoj-sem-i.html

МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости, Ирина Халецкая. Почти 70% родителей в России разочаровались в системе образования — такие данные приводит Счетная палата России.

Папы и мамы убеждены: знаний, которые дают в школе, не хватит их детям для поступления в хороший вуз. Значит, придется тратить дополнительные средства на репетиторов.

Но есть ли смысл платить больше, если можно учить самому не выходя из дома? В действительности же семейное обучение не так просто, как кажется на первый взгляд.

Корреспондент РИА Новости выяснила у учителей, родителей и психологов, может ли домашнее обучение стать альтернативой школьной парте и каким родителям оно точно не подходит.

“Собралась учить сама, да не смогла”

Молодая мама Светлана из Санкт-Петербурга содрогается, вспоминая свои школьные годы. “Я не хотела подвергать сына таким же стрессам, чтобы он, будучи взрослым, о школе думал как о каторге. Поэтому мы в пятом классе решили попробовать прогрессивный метод — домашнее обучение”, — рассказывает мама 11-летнего Сережи.

Однако позже, отмечает Светлана, она столкнулась с целым рядом проблем, к которым не была готова. Во-первых, пришлось самой вновь вникать в школьную программу.

“Ребенку вроде бы больше не надо ходить в школу, а ты тем не менее в ее атмосферу окунаешься по полной. Требовалось изучать огромное количество литературы, статей в интернете, от которых к вечеру гудела голова. При этом мои домашние обязанности — приготовить, погладить, убраться — никуда не пропадали”, — говорит она.

“Зачастую я не могла объяснить какие-то элементарные правила, это было мучение и для сына и для меня: всем хотелось отдыхать, заниматься своими делами, а мы изнуряли себя задачками.

Организаторских способностей мне тоже не хватало, учитывая, что ребенок маленький, сложно от него требовать самоорганизации.

Увлекать в форме игры тоже не всегда получалось, если он не хотел играть в эту игру, то начинал капризничать”, — вспоминает Светлана.

https://www.youtube.com/watch?v=Bx1c8xxeSls

После первой обязательной аттестации, которую сын едва не завалил, потому что “не привык, когда его подгоняют”, женщина решила отдать ребенка обратно в школу: “Мысли, что домашнее обучение — это свобода, рассеялись сами собой”.

Он не растет в тепличных условиях

Распространенный минус, который называют противники домашнего обучения, — это отсутствие социализации у детей, которые не имеют возможности общаться со сверстниками.

Кристина из Московской области воспитывает двоих детей: старшему восемь лет, младшему год. Первенец в детский сад не ходил — мама занималась его образованием самостоятельно. “Это не помешало ему стать общительным, открытым, дружелюбным и любознательным. Я занималась с ним дома, к пяти годам он умел читать, писать, считать, а в шесть лет знал таблицу умножения”, — говорит Кристина.

“Сын уже знает весь курс математики начальных классов, запросто может сдать экзамены, — хвастает она. — “Окружающий мир” он просто два дня читал перед сном — уже все тесты сдал. Литературу тоже. Остались английский и русский”.

“Плана нет. Берем тему, осваиваем, берем следующую. Новую тему достаточно объяснить в течение двух минут, далее — примеры, задачи, упражнения. Он осваивает новое за 10-15 минут, а в школе досиживал бы 45 минут урока с трудом, было бы скучно. А если ребенку скучно, чем он занимается? Отвлекает других, шумит, плохо себя ведет”, — говорит мама.

“Распорядок дня такой: подъем и отбой примерно в одно время, но без четких границ. Раньше если сын проводил за учебником час-другой, я ругалась, боялась, что переутомится. Сейчас понимаю, что зря. Если он устал, то сам говорит и идет отдыхать. Хочет читать “Окружающий мир” перед сном — пусть читает”, — говорит Кристина.

Несмотря на то что обучение проходит дома, мама уверена, что не закрывает ребенка от мира, не создает ему тепличные условия. “Он умеет найти общий язык с любым сверстником. Когда я вижу детей не с самым хорошим воспитанием, то не увожу сына в сторонку, а наблюдаю. Ребенок должен уметь подстраиваться под окружающий мир, но вместе с тем отделять “хорошо” от “плохо”.

Семье, по мнению матери, повезло со школой, которая пошла навстречу: “Первый год занимались по расписанию. В этом году ребенок занимается сам. Учебники нам выдают в школе, точно так же я хожу на родительские собрания.

В любой момент могу связаться с учителями и получить консультацию. Бывает аттестация раз в полгода, и она нужна для контроля. Сын стал более самостоятельным, ответственным, много читает.

Но все зависит от каждого ребенка и готовности родителей этим ребенком заниматься”.

Однозначно в школе лучше

Семейное обучение как вид образовательного процесса известно давно, однако такой популярностью, как последние 10 лет, не пользовалось никогда. Отчасти это связано с тем, что в законе “Об образовании” в прошлых редакциях было описано расплывчато. Начиная с 2013 года законодательство стало меняться: появились положения, упрощающие обучение.

Подросток за компьютером

Когда идею обучения на дому стало поддерживать все больше и больше родителей, педагоги в школах начали обращать на это внимание: “Как бы ни старались мамы и папы, они неспособны дать объем знаний, который нужен ребенку для развития”.

Учитель из Москвы Анастасия Кудрякова считает, что родители пали жертвами новомодных педагогических течений. “Системы воспитания, где ребенок — это партнер родителю и где нет подчинения, сделали свое дело. Взрослые не представляют, что без подчинения нет обучения.

Нужны образцы в виде других, более подчиняющихся детей, а этого можно добиться только в школе.

Инфантильных родителей “поколения пепси” иногда нужно учить элементарным вещам: что не планшет должен быть, а сказки-прибаутки и живой человек рядом, который поведет за собой, научит”, — подчеркивает педагог.

По ее мнению, образ школы излишне демонизируют, говоря, что она не может ничего дать, а только тратит время ребенка и угнетает его индивидуальность. “В итоге обстановка в учреждениях складывается нездоровая. В таком случае кого мы, “злые учителя”, вырастим?” — спрашивает Курдякова.

С ней согласна ее коллега Екатерина Гюрджян. В ее практике был показательный случай, когда родители полностью взяли на себя функции учителей, но в итоге “проект” провалился: “Ушли, поработали с психологом и вернулись. Детям в школе все же веселее — друзья, общение”.

Екатерина объясняет, что на семейное обучение идут, чтобы оградить от негативного влияния извне, изучать программу в той форме интенсивности, которая подходят ребенку. “В целом идея хорошая.

Но школа способна дать опыт общения как со сверстниками, так и с более взрослыми людьми. Ребенок учится адаптироваться, разбираться в людях, работать в системе. Такой опыт дома не получишь.

И в дополнительном образовании тоже: там слишком мало времени, и коллектив, как правило, часто меняется”, — уверена учитель.

“Вам семейное образование точно не подходит”

Педагог по образованию Наталья Геда сама обучает сына дома. По ее мнению, такая альтернатива школе подходит далеко не всем родителям и не всем детям. Перед тем как решиться на выбор, стоит откровенно ответить на вопрос: осилю ли я?

“Не стоит выбирать такое обучение тем, у кого стандартные и стереотипные цели: получить аттестат с хорошими оценками, золотую медаль, выиграть олимпиаду, поступить в престижный вуз. Эти цели куда проще достигнуть, обучая ребенка в престижных школах, на специализированных курсах, привлекая репетиторов”, — считает Геда.

© РИА Новости / Александр Кряжев

Перейти в фотобанк

Класс в новой школе

Не стоит выбирать такой вид обучения в надежде что-то сэкономить — время, силы, финансы, а уж тем более тем, кто хочет сам получить за это деньги, говорит Наталья Геда: “Компенсации за семейное обучение либо не платят совсем, либо платят мизерные и потом требуют отчета за каждую копейку.

“Детей-семейников” лишают транспортных льгот, бесплатного посещения культурных мероприятий, других доплат, которые имеют школьники. За удобство сдавать аттестации раз в году в онлайн-формате “семейникам” приходится платить частным образовательным центрам.

Все это нужно очень трезво представлять и оценивать, чтобы делать выбор с открытыми глазами”.

Педагог уверена, что не стоит выбирать семейное образование, если второй родитель не готов принимать участие в подобной форме образования, ведь не зря семейная форма названа именно так: “Если в семье нет согласия, если нет общей цели и видения процесса — вряд ли выбор будет успешным. Если ребенок не хочет учиться дома, если его тянет в школу, в привычную компанию — толку тоже не будет”.

Еще один фактор, который точно сигнализирует о неправильности выбора, — возраст. Чем старше ребенок, тем сложнее будет адаптировать его к условиям семейного образования. Проще всего учить ребенка дома с самого начала, очень сложно переводить на семейное обучение подростков с шестого по восьмой классы.

Источник: https://ria.ru/society/20171112/1508598269.html

Как правильно тужиться? Бесплатные курсы для беременных. Подготовка к родам

Будущие мамы часто живут в своем собственном мире, по большей части их волнуют лишь новые необычные переживания, связанные с ожиданием малыша.

Тем, кто готовится к родам впервые, приходится особенно тяжело, ведь так сложно предусмотреть все нюансы, связанные с грядущими кардинальными изменениями в жизни.

Именно поэтому важно определить и найти ответы на наиболее важные вопросы:как правильно тужиться во время родовой деятельности, как кормить младенца и первое время ухаживать за ним. Где же молодая мама может получить столь полезную и, главное, проверенную информацию?

Зачем нужно посещать курсы

Будущие роженицы часто рассчитывают на советы медицинского персонала или близких родственников. К сожалению, мамы и подруги часто дают не самые дельные рекомендации, а наставления акушерок в тот самый «день Х» воспринять из-за боли и резкой смены событий достаточно сложно.

В настоящее время у будущих мамочек очень модно посещать курсы подготовки к родам. Такое решение позволяет получить проверенную информацию намного заранее, адаптировать и усвоить ее, а затем быть во всеоружии и помочь собственному малышу появиться на свет как можно безболезненнее.

Какие занятия бывают

Существуют платные и бесплатные курсы для беременных. Первые организованы в частных медицинских или досуговых центрах, вторые – чаще всего основываются на базе родильных домов и женских консультаций.

Какие обучающие мероприятия посетить, выбирать, конечно, молодой маме, каждое, безусловно, имеет свои плюсы и минусы.

Например, на платные занятия вы можете прийти с супругом, зато бесплатные курсы для беременныхпри роддоме могут познакомить вас с порядками в конкретном медицинском заведении, что очень важно в том случае, если вы планируете его посетить.

Стандартная учебная программа

В любом случае почти все курсы ориентированы на стандартную программу. Она подразумевает изучение таких разделов:

  • период ожидания малыша на протяжении всех 9 месяцев;
  • непосредственно роды, как дышать и тужиться во время них, а также рассмотрение других популярных вопросов;
  • первичные навыки ухода за ребенком, налаживание лактации.

Указанные категории тесно взаимосвязаны между собой и по большей части должны изучаться именно в комплексе. Однако при желании будущие мамы могут выделить наиболее интересный для себя сегмент и посещать занятия, связанные только с ним.

Подготовительный этап

Курсы подготовки к родам, связанные с первым этапом (беременностью), помогут вам насладиться ожиданием малыша в полной мере. Спокойствие мамы на данном этапе является хорошим залогом правильного развития младенца в утробе. Как правило, на занятия будущим роженицам рассказывают о таких факторах:

  • физиологических и психологических особенностях и изменениях, происходящих во время беременности;
  • оптимальном режиме дня, подразумевающем прогулки, правильное питание, закаливание и многое другое;
  • развитии плода в утробе, а также внешних факторах, влияющих на его здоровье;
  • необходимых медицинских мероприятиях для будущей мамы, периодичности и сроках их проведения (анализы, процедуры);
  • полезных гимнастических упражнениях.

Безусловно, подобный перечень рассматриваемых вопросов может различаться в зависимости от программы курса.

Позиции для потуг

Второй этап занятия является одним из наиболее важных, он определяет поведение роженицы в процессе схваток и потуг. На этой стадии необходимо остановиться немного подробнее.

Пожалуй, самым часто задаваемым вопросом является такой: как правильно тужиться? Отвечая на него, необходимо отметить важность правильной позы.

К сожалению, положения для родоразрешения, рекомендованные в медицинских учреждениях, удобны в первую очередь врачам, а не самим мамочкам. При возможности постарайтесь тужиться в следующих наиболее физиологичных позициях:

  • поднимаясь на родильное кресло, поднимите голову и плечи максимально кверху, тем самым вы поможете младенцу давить на тазовое дно, что, в свою очередь, приведет к активизации естественного процесса потуг;
  • при свободном поведении в родах (а такое сейчас также практикуется) попробуйте встать на корточки, немного провисая. При такой позе природные силы помогут вам справиться с болью и обеспечить правильные, физиологичные потуги без ошибок.

Что нужно, а что не нужно делать

Большинство женщин в нашей стране рожают в горизонтальном положении, а это заставляет задуматься не только о том, как правильно тужиться, но и о том, как следует дышать.

Итак, как же выглядит идеальный алгоритм правильного дыхания? Вдохните ртом как можно больше воздуха (делать это необходимо максимально глубокого и быстро), так чтобы он словно перешел в живот, задержите его, а лишь затем плавно и медленно выдохните.

Какие действия категорически не следует делать? Их перечень можно свести к следующим постулатам:

  • Не рекомендуется дышать судорожно. Определить это можно по покраснению кожных покровов. Помните, такое дыхание способствует сжатию мышц, в том числе и промежности, а значит, младенец также будет страдать от этого.
  • Избегайте резкого дыхания, оно может привести к тому, что ребенок в родовых путях будет двигаться назад, а не вперед.
  • Ни в коем случае не кричите. Во время сильных возгласов потуги становятся абсолютно неэффективными, вы тратите силы, а малыш словно застревает.

Обязательно слушайте свое тело, именно оно подскажет вам, как правильно тужитьсяи в каком направлении двигаться в процессе родов. Постарайтесь не поддаваться панике и помнить, что тысячи лет женщины успешно справлялись с рождением детей самостоятельно. При этом не стоит отказываться от благ цивилизации, обязательно учитывайте подсказки и рекомендации акушерки или врача.

Завершающие занятия

Заключительный этап курсов повествует о том, как ухаживать за только что родившимся малышом. Прослушав подобные занятия, вы наверняка сможете узнать о таких интересных фактах:

  • какое приданое следует приобрести для ребенка;
  • правила организации купания, прогулок, ежедневных гигиенических манипуляций;
  • как восстанавливается организм женщины после рождения малыша;
  • как наладить грудное вскармливание, когда и на основе каких продуктов вводить прикорм и другие вопросы, связанные с питанием младенца.

Для того чтобы комфортно ощущать себя во время родов, послеродовом периоде, а также во время самой беременности, рекомендуется соблюдать спокойствие и максимально прислушиваться к советам специалистов.

Источник: http://fb.ru/article/202830/kak-pravilno-tujitsya-besplatnyie-kursyi-dlya-beremennyih-podgotovka-k-rodam

Обучение в семье: а что, так можно было?

Как перейти на домашнее обучение?

Как и каждый год, сейчас в самом разгаре призыв в школу новобранцев-первоклассников. Мало кто из родителей знает о существовании семейной формы обучения, а среди тех, кто о ней знает, ничтожная часть решает учиться таким образом. 

Но при этом мне кажется очень важным, чтобы абсолютно все родители, даже те, которые обеими руками за стандартную школу и всех семейников считают язычниками-сектантами, знали о существовании семейной формы.  

1. Есть дети, которым в семь лет в школу идти просто-напросто рано  

Обучение вне школы: 4 главных опасения

И дело здесь не в отставании в развитии – такие дети могут бегло читать и отлично считать, просто дети не всегда растут согласно Федеральному образовательному стандарту и Уставу школы.

Может, сил пока не хватает, чтобы выдерживать тетрадно-партовую форму, может мало ресурса внимания, чтобы не «считать ворон», пока учитель вещает у доски, может, тяжело столько времени жить без личного пространства в галдеже класса.

 

Если ничего не делать, мол, «пусть привыкает» — очень может быть, что сначала придётся походить к психологу, потом к неврологу и так далее. Вместо этого можно спокойно эвакуироваться на семейное, и через год-два спокойно вернуться в школу во второй или третий класс. Очень может быть, что к тому времени ребёнок уже запросто адаптируется к школе и будет прекрасно там учиться. 

Контраргумент: «У меня нет на это времени». Родители с удивлением обнаружат, что пройти с ребёнком всю школьную программу заметно проще и быстрее, чем делать с измочаленным после школы чадом домашнюю работу. 

Практика показывает, что «семейники», если надо, без особых проблем возвращаются в стены школы, а аргументы типа «класс его не примет» и «ему лучше сразу привыкать, а потом только хуже будет» к реальности имеют мало отношения.  

2. Есть учителя, которых к детям лучше не подпускать  

Всем понятно, что, устраивая ребёнка в школу, нужно выбирать ему правильного учителя. Но в средней школе, когда появляются учителя по предметам, это становится проблематично. 

Учитель физкультуры, который тупо гоняет детей бегом вокруг школы, а они после этого заболевают, вредная химичка, которая полурока рассказывает о своей личной жизни, а оставшуюся половину они сами читают учебник, психопатка-математичка, которая решила преследовать и угнетать всех, кто одет не так, как она считает правильным… Наверное, каждый может вспомнить преподавателей из своей школьной жизни, с которыми предпочёл бы не встречаться (и уж точно не желает встречи с такими своим детям). 

Всё предельно просто: закон об образовании постулирует возможность совмещения разных форм обучения, иными словами, конкретно по физкультуре, химии или математике ребёнок может обучаться на семейной форме. На практике это означает, что он во время такого урока может абсолютно посидеть в библиотеке или сходить перекусить домой. 

Контраргумент: «Но ведь тогда в конце года надо сдавать аттестацию, его завалят!». Уверяю вас, у школы от «заваливания» на аттестации сложностей будет намного больше, чем у вас или ребёнка, и если вы не устроили вендетту с полными неадекватами, то «уд.» или «хор.» — в общих интересах абсолютно всех участников процесса.

3. И вся остальная жизнь во всё её многообразии   

Ребёнок на полгода уезжает к бабушке в Канаду подучить язык? Муж получил отличный годовой контракт со служебным жильём в другом городе? Ну, вы поняли: «А как же школа?» можно вычеркнуть из перечня тех вопросов, которые мешают воплощать разные жизненные планы. 

Это же относится к детям, которые плотно занялись чем-то кроме школы: спортом с плотным тренировочным графиком, сборами, соревнованиями, музыкой с постоянными занятиями, репетициями и концертами или вообще начали свой первый бизнес. 

Когда знаешь, что есть такой «запасной выход», при возникновении любых изменений в жизни или любых сложностей в школе по-другому относишься к ситуации.  

***  

Ещё одна причина касается не конкретного ребёнка, а обстоятельств в целом. Когда в школе появляются «семейники», сотрудники школы смотрят на это широко открытыми глазами и натурально делают открытия. Они в некотором шоке, что дети и без их участия прекрасно осваивают всё что нужно, на саму учёбу тратят иногда в несколько раз меньше времени и при этом имеют намного больший кругозор. 

Это, как мне кажется, немного, но приближает школьную администрацию и педагогов к мысли, что не всё, что принято делать у них, можно делать только и именно так.  

Внештатный автор

Сергей Пархоменко

Психолог, бизнес-тренер, разработчик обучающих игр и директор по развитию издательства “Банда умников”

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/obuchenie-v-seme-a-chto-tak-mozhno-bylo

Астролодиан
Добавить комментарий