34 Псалом царя Давида от врагов

Содержание
  1. Христианский псалом 34 из Псалтыря
  2. Враги Давида, описанные в псалме 34
  3. Толкования величие Господа в псалме 34
  4. Текст на русском языке псалом 34
  5. Псалом 34 — текст, для чего читают, толкование
  6. Текст псалома 34
  7. Толкование псалма
  8. Для чего читают псалом 34
  9. Псалмы от злых людей
  10. Что такое священное писание и каковы правила произнесения православного песнопения
  11. Какие псалмы читают от злых людей?
  12. Псалом 26
  13. Псалом 34
  14. Псалом 22
  15. Псалом 33
  16. Псалом Давида 108 о возмездии и отмщении врагам: когда можно читать, толкование, русский текст
  17. 108 псалом как «средство» защиты от врагов
  18. Обстоятельства написания псалма 108
  19. Пророческий смысл псалма
  20. Когда и как читать псалом 108
  21. Отзывы Святых Отцов о 108 псалме
  22. Какое толкование имеет христианский псалом 34 — Философия
  23. Читать текст православного псалма 34 на русском языке
  24. Православный Псалтырь, текст молитвы псалом 34 на церковнославянском языке

Христианский псалом 34 из Псалтыря

34 Псалом царя Давида от врагов

Все псалмы пророка Давида можно поделить на несколько категорий, выражающих чувства православного человека. Это и хвала и мольба о помиловании, о помощи, покаяние.

Псалом 34 — это псалом, который выражает сетование царя Давида на преследование со стороны врагов. В стихах псалма 34 царь просит Господа избавить его от беспричинно преследующих его недоброжелателей. Для Давида Господь воин и видится в воинском облачении.

Царь прибегает к Его помощи в надежде, что Бог посрамит всех желающих его смерти и превратит их в прах, уносимый ветром.

В стихах 5 и 6 псалма 34 идет речь об ангеле-хранителе царя и о воплощении самого Иисуса, который является символом справедливого наказания всех, кто творит беззакония и приносит зло.

Враги Давида, описанные в псалме 34

Главным врагом Давида в псалме 34 назван Саул, который ищет душу царя. Псалмопевец молит Господа о том, чтобы преследующие его были брошены в яму, которую сами вырыли ему и запутались в расставленных для него своих сетях.

Давид говорит о безысходности своего положения — его обвиняют в том, чего он не совершал и воздают злом за добро. В стихах псалма 34 в библии очень ярко описано как мечется его душа и как страдает все его существо.

Во время преследований, в знак печали Давид одевался во вретище, постился и усердно молился. В тексте псалма тридцать четыре говорится о возвращающейся молитве, которая представляет собой глубокую внутреннюю молитву, оставшуюся без ответа.

Она исходила от Давида и возвращалась в его сердце, но враги отвечали на такое поведение царя злорадством и клеветой, насмешками и злобой. Пророк спрашивает Господа, когда же Он избавит его от преследователей.

Псалом 34 в своем 18 стихе говорит о справедливости, которую ждет Давид и обещает прославить Господа за свое спасение. В своих мольбах царь просит не дать восторжествовать злобным клеветникам и решить тяжбу между ним и его врагами. Он просит Господа не дать осуществиться несправедливым намерениям своих врагов и чтобы позор лег на тех, кто радуется несчастиям пророка.

Толкования величие Господа в псалме 34

Последние стихи псалма 34 говорят о радости и торжестве людей, которые стали на сторону Давида, сознавая его правоту. Пророк просит их постоянно величать Бога, который желает мира рабу Своему, призывает проповедовать справедливость Господа и воздавать Ему хвалу.

Сам же он обещает каждый день неустанно восхвалять Бога и быть главным носителем Слова Божьего народу.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Текст на русском языке псалом 34

Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною; возьми щит и латы и восстань на помощь мне; обнажи мечь и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я — спасение твое!» Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло; да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их; да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их, ибо они без вины скрыли для меня яму — сеть свою, без вины выкопали ее для души моей. Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель. А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?» Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня; воздают мне злом за добро, сиротством душе моей. Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать. А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали; с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими. Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов — одинокую мою. Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя, чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно; ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы; расширяют на меня уста свои; говорят: «хорошо! хорошо! видел глаз наш». Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня. Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой! Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною; да не говорят в сердце своем: «хорошо! хорошо! по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его». Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною. Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: «да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!» И язык мой будет проповедывать правду Твою и хвалу Твою всякий день.

Источник: https://www.sudba.info/xristianskij-psalom-34-iz-psaltyrya/

Псалом 34 — текст, для чего читают, толкование

Псалом 34 — текст, для чего читают, толкование

Издавна чтение псалмов применялось в ритуалах белой магии вместо молитв. Связано это в первую очередь с тем, что появились псалмы еще в дохристианские времена. В то же время они связаны с христианским эгрегором.

Поэтому применять их можно при работе как с крещенными людьми, так и с не крещенными. Используя псалмы, можно снять негативное влияние (отчитка) и наложить хорошее (начитка).

Чаще всего при этих ритуалах применяется магия огня и воды, а также иконы (с изображением Господа Саваофа или икона Святой Троицы). Конечно, последний вариант возможен только при работе с крещенными людьми.

Общепринятым является мнение, что читать псалом лучше всего на церковно-славянском языке. Однако чтение его по-русски также обладает силой. Больше того: многие люди утверждают, что чтение псалмов, молитв и заговоров предпочтительней производить на родном языке, поскольку таким образом сила псалма соединяется с силой души человека и его родного слова.

Текст псалома 34

Псалом ДавидуПсалом Давида.
1 Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя.1 Суди, Господи, обидчиков моих, сразись с воюющими со мной,
2 Приими оружие и щит, и востани в помощь мою.2 возьмись за оружие и щит и восстань на помощь мне!
3 Изсуни мечь, и заключи сопротив гонящих мя. Рцы души моей: спасение твое есмь Аз.3 Извлеки меч и стань преградой для преследующих меня, скажи душе моей: «Я – спасение твоё».
4 Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая.4 Да устыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да обратятся назад и постыдятся замышляющие мне зло.
5 Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их.5 Да будут они, как прах пред лицом ветра, и Ангел Господень да изгонит их;
6 Да будет путь их тма и ползок, и Ангел Господень погоняяй их:6 да будет путь их тёмен и скользок, и Ангел Господень да преследует их.
7 яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе поносиша души моей.7 Ибо они без причины скрыли мне погибель – сеть свою, тщетно поносили душу мою.
8 Да приидет eму сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть да впадет в ню.8 Да настигнет его сеть, которой не знает он, и ловушка, которую скрыл, да захватит его, и в сеть – да падет в неё!
9 Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его.9 Душа же моя возрадуется о Господе, насладится спасением от Него;
10 Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? Избавляяй нища из руки крепльших eго, и нища, и убога от расхищающих eго.10 все кости мои скажут: «Господи, Господи, кто подобен Тебе, избавляющему нищего от руки сильнейших его, и нищего и бедного – от грабителей его».
11 Воставше на мя свидетеле неправеднии, яже не ведях, вопрошаху мя.11 Восстали на меня свидетели неправедные, о чём я не знал, вопрошали меня,
12 Воздаша ми лукавая воз благая, и безчадие души моей.12 воздали мне злом за добро, и бездетностью – душе моей.
13 Аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвратится.13 Я же, когда они досаждали мне, одевался в рубище, и смирял в посте душу мою, но молитва моя в лоно моё возвращалась.
14 Яко ближнему, яко брату нашему, тако угождах, яко плача и сетуя, тако смиряхся.14 Как ближнему, как брату нашему, так я угождал; как скорбящий и сетующий – так я смирялся.
15 И на мя возвеселишася и собрашася: собрашася на мя раны, и не познах, разделишася, и не умилишася.15 И они возрадовались и собрались, собрали на меня удары – а я и не знал. Они разделились, но не смягчились:
16 Искусиша мя, подражниша мя подражнением, поскрежеташа на мя зубы своими.16 искушали меня, насмеялись надо мною с глумлением, скрежетали на меня зубами своими.
17 Господи, когда узриши? Устрой душу мою от злодейства их, от лев единородную мою.17 Господи, когда Ты это увидишь? Отведи душу мою от злодейств их, от львов – одинокую мою.
18 Исповемся Тебе в церкви мнозе, в людех тяжцех восхвалю Тя.18 Я прославлю Тебя, Господи, в собрании великом, среди народа сильного восхвалю Тебя!
19 Да не возрадуются о мне враждующии ми неправедно, ненавидящии мя туне и помизающии очима.19 Да не возрадуются обо мне враждующие против меня неправедно, ненавидящие меня без причины и подмигивающие глазами.
20 Яко мне убо мирная глаголаху и на гнев лести помышляху.20 Ибо мне они о мире говорили – но во гневе коварства измышляли.
21 Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши.21 Раскрыли на меня уста свои, сказали: «Хорошо же, хорошо же, видели глаза наши».
22 Видел еси, Господи, да не премолчиши. Господи, не отступи от мене.22 Ты видел это, Господи! Не промолчи. Господи, не отступи от меня.
23 Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою.23 Пробудись, Господи, и обратись к суду моему, Боже мой и Господи мой, – к тяжбе моей!
24 суди ми, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне.24 Рассуди меня, Господи, по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не возрадуются они о мне,
25 Да не рекут в сердцах своих: благоже, благоже души нашей, ниже да рекут: пожрохом eго.25 да не скажут в сердцах своих: «Хорошо же, хорошо же душе нашей», и да не скажут: «Мы поглотили его».
26 Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиися злом моим, да облекутся в студ и срам велеречующии на мя.26 Да устыдятся и посрамятся вместе радующиеся несчастьям моим; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мной.
27 Да возрадуются и возвеселятся хотящии правды моея, и да рекут выну: да возвеличится Господь, хотящии мира рабу Его.27 Да возрадуются и возвеселятся желающие оправдания моего, и да говорят всегда: «Да возвеличится Господь» желающие мира рабу Его.
28 И язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей.28 И язык мой будет проповедовать правду Твою, весь день – хвалу Твою.

Толкование псалма

Текст был составлен Давидом во время гонений от Саула. Поэтому он и обращается к Господу, чтобы тот вступился за него. При этом, автор призывает Бога принять участие в человеческих делах как человек – взять меч и латы, а не пользоваться своей божественной силой.

https://www.youtube.com/watch?v=FlAIwEhb68A

Давид утверждает, что всегда был покорен воле Бога и жил праведно, в отличие от своих врагов. И теперь он призывает своего Владыку и ангелов применить силу, чтобы каждый из людей получил заслуженную кару.

Автор сравнивает врагов своих со львами, которые терзают его одинокую душу и тех немногих приверженцев Давида, которые живут в мире. Ведь только под защитой Бога они смогут нести в мир знание и Его слово.

Особенностью данного псалма является то, что Давид несколько раз упоминает ангелов, которые помогут бороться ему против зла. В этих словах видится подтверждение существования небесных духов, которые выступают как защитники праведных людей.

Для чего читают псалом 34

Исходя из текста и цели, для которой был составлен псалом, применяют его в отчитках при следующих проблемах:

  1. Психологические барьеры, которые возникли из-за влияния на человека других людей.
  2. Избавление от зависимости или привязки к плохому человеку.
  3. Чтобы защититься от тех, кто желает использовать человека в своих корыстных целях.
  4. Освобождение от влияния черного колдуна (в данном случае лучше обратиться к профессионалу).

Однако, сам 34 псалом читают редко, чаще его используют при чтении трехпсалмий. В таком случае его используют в комбинации псалмов — 50,34,90. Она применяется как защита от зла, энергетических подселений и духовных болезней.

При отчитках с этим псалмом применяется магия огня: зажигаются три свечи и ставятся на полу в виде треугольника. На середину садится человек и над ним читают псалом, пока не догорят свечи. Ритуал может повторяться до 7 раз. Проводится только на растущую луну.

Псалом 34 — текст, для чего читают, толкование was last modified: Июль 24th, 2017 by Bogolub

  1. /
  2. Молитвы
  3. /
  4. Псалом 34 — текст,…

Загрузка…

Источник: https://bogolub.info/psalom-34/

Псалмы от злых людей

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на нашу группу  Молитвы на каждый день, нас уже больше 70 000 человек.

Еще одно, что бы не происходило в вашей жизни: беда, болезнь, унынье, злоба, гнев, неблагоприятные обстоятельства, ПОМНИТЕ, вы не одиноки, с вами Бог и он вас любит такими, какие вы есть! Молитесь Богу.

Господь все устроит. Ангела Хранителя Вам!

Псалмы от врагов и злых людей относятся к одним из видов обращения к Спасителю, подобно молитвословию, но в некоторых случаях оказывают гораздо больший эффект нежели молебни. Воздействие же от произнесения верного церковного песнопения в сложных жизненных ситуациях сходно с действием от молитвенного обращения, а иной раз даже значительно превосходит.

Что такое священное писание и каковы правила произнесения православного песнопения

Псалтырь – это писание из Ветхого Завета, состоящее из 150 песен, главное назначение которых высказывание чувств человека по поводу каких-либо житейских испытаний, к примеру, появление на свет, недуги и смерть.

На сегодняшний день священное писание в основном используется для проведения церковных служб.

Прежде чем приступить к прочтению песнопений из Псалтыри следует в первую очередь разобраться в структуре и содержании как самого писания, так и песнопений.

Православные христиане, не поддают сомнению, то что произнесение Псалтыри приносит душе человека очищение, а также призывает на вспоможение Ангелов для облегчения свершенных греходеяний.

О том, как необходимо произносить священное писание священникам подробно описывается в храмовом уставе. Приведенные же ниже рекомендации помогут тем, кто только начинает читать песнопения.

При прочтении священного писания нужно придерживаться таких правил:

  • проводить этот обряд нужно пред зажженной лампадкой или свечей. Произнесение писания без их использования разрешается в том случае, когда верующий находится вне стен своего дома;
  • сильный псалом от злых людей, как и другие песнопения должен начинаться и оканчиваться «Господней молитвой»;
  • зачитывать в день по одному песнопению или же кафизмами, т. е. совмещенные по значению песнопения с заключительным молитвословием;
  • проговаривать их в сидячем положении. Вставать лишь можно во время предварительного и завершающего молитвенного обращения;
  • произноситься они должны невыразительно, слегка монотонно, но вместе с тем распевно;
  • в период чтения нужно следить за тем, чтобы не допускать ошибок и особенно уделять внимание правильному ударению слов;
  • не отчаиваться и не в коем случае не останавливаться если до конца не понятно значение молитвенного обращения. Все те места, которые непонятны, позже можно уточнить у священнослужителя;
  • священное писание нужно предварять и оканчивать особенными молебнями для начала завершения произнесения Псалтыри.

Стоит заметить, что очень сильные псалмы от врагов в домашнем (келейном) произнесении имеют еще некоторые особенности, а именно:

  • О время проведения Великого Четверга Страстной седмицы вплоть до антипасхи (Фомина неделя) не разрешается читать священное писание. Причем на протяжении этого периода времени (10 дней) запрещено произносить псалтырь не только в стенах дома, но в богомольнях. Во всех других случаях миряне могут произносить писание без ограничений.
  • В домашнем прочтении обязательно необходимо делить песнопение на три Славы.

Какие псалмы читают от злых людей?

В священном писании имеется огромное количество псалмие, список же наиболее действенных из них, которые вспомогают от влияния недругов представлен ниже:

Песнопение под № 90 является сильнейшим молебельным обращением, которое оказывает значительное действие. Он способен:

Мира Вам! Благодарим, что дочитали до этого места. Хотим Вам рассказать, что у нас есть благотворительный кошелек, собираем денежные средства на нужды болящих и детей с домов интернатов. Являемся кураторами школы интерната для детей с недостатком речи.

Уже помогли/помогаем разным людям и они очень благодарны за помощь.

Если есть возможность внести вклад( хотя бы 100-200 рублей) будем благодарны! Ангела Хранителя Вам!

  • оказать заступничество не только просящему, но и его близким;
  • оградить от горестей и страданий;
  • защитить от недоброго глаза, а также от воздействия нечистой силы и негативной энергетики.

Свое защитное действие молитвословие начинает оказывать во время прочтения его вслух. А если написать его на клаптике ткани, листе бумаге или кожном лоскутке и носить вблизи к собственному телу, то он сможет выполнять функцию сильного оберега от недругов и недоброжелателей.

Обязательно к прочтению:  Какой псалом читать чтобы найти работу

Псалом 26

Сильная молитва от врагов 26 псалом, как правило, произносится вместе с 90 песнопением. Еще юродивая Пелагея Рязанская говорила, что: «Тот, кто будет произносить его трижды в день, того Спаситель по воде проведет, яко по суху».

«Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.

Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради.

Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа»

Псалом 34

Песнопение под № 34 проговаривается во время нападок неприятелей. Такое православное песнопение представляет собой молебельное прошение о заступничестве от недругов. Само песнопение выглядит таким образом:

«Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя. Приими оружие и щит, и востани в помощь мою. Изсуни мечь, и заключи сопротив гонящих мя. Рцы души моей: спасение твое есмь Аз. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая. Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их.

Да будет путь их тма и ползок, и Ангел Господень погоняя их: яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе поносиша души моей. Да приидет ему сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть да впадет в ню. Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его.

Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? Избавляяй нища из руки крепльших его, и нища, и убога от расхищающих его. Воставше на мя свидетеле неправеднии, яже не ведех, вопрошаху мя. Воздаша ми лукавая воз благая, и безчадие души моей.

Аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвратится. Яко ближнему, яко брату нашему, тако угождах, яко плача и сетуя, тако смиряхся. И на мя возвеселишася и собрашася: собрашася на мя раны, и не познах, разделишася, и не умилишася.

Искусиша мя, подражниша мя подражнением, поскрежеташа на мя зубы своими. Господи, когда узриши? Устрой душу мою от злодейства их, от лев единородную мою. Исповемся Тебе в церкви мнозе, в людех тяжцех восхвалю Тя. Да не возрадуются о мне враждующии ми неправедно, ненавидящии мя туне и помизающии очима. Яко мне убо мирная глаголаху и на гнев лести помышляху.

Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши. Видел еси, Господи, да не премолчиши. Господи, не отступи от мене. Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою. Суди ми, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне.

Да не рекут в сердцах своих: благоже, благоже души нашей, ниже да рекут: пожрохом его. Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиися злом моим, да облекутся в студ и срам велеречующии на мя. Да возрадуются и возвеселятся хотящии правды моея, и да рекут выну: да возвеличится Господь, хотящии мира рабу Его. И язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей.»

Псалом 22

22 псалом «Не убоюсь я зла» является одним из действенных и сильных молитвенных прошений, которое приведено в псалтыри. Практически сразу после произнесения песнопения верующий православный может ощутить его воздействие.

Но обязательно необходимо придерживаться одного условия, а именно зачитывать текст следует вдумчиво, как бы все произнесенные слова пропуская через себя.

Это песнопение вспоможет, тем православным кто отчаянно нуждается в заступничестве.

Обязательно к прочтению:  Чин пения двенадцати псалмов

Песнопение под номером 3 проговаривать следует в тех ситуациях, когда человек не хочет несправедливо оскорбить своих товарищей и дабы впоследствии избежать гнева людского;

Псалом 33

«Удержи язык свой от зла» псалом 33 – это хвалебное песнопение, написанное правителем Давидом, после того как он притворился безумцем и бегством смог спастись от правителя Анхуса.

В стихах песнопения правитель наставляет православных христиан, как необходимо жить полной и длинной жизнью Всевышнего.

Основным условие этого, считается страх Спасителя, проявляющийся в почтительном отношение к Царю Небесному и в том, чтобы сдерживать себя от всего злого, делая людям добро и стараясь стремиться к миру.

В самом тексте песнопения идет речь и о бдительном отношении к святым и истреблении всего озлобленного людского рода. В число псалмов от злых духов и люда также входит и песнопение под № 36, которые читаются при клевете или обвинения, выдвигаемых просящему.

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы услишите чтение 36 текста Псалтыри:

Источник: http://ikona-i-molitva.info/psalmy-ot-zlyx-lyudej/

Псалом Давида 108 о возмездии и отмщении врагам: когда можно читать, толкование, русский текст

Псалтирь, сборник песнопений, составленных библейским царём Давидом и несколькими неизвестными поэтами, широко используется в православном богослужении и домашней молитве.

Но язык и стиль её текстов сложны для понимания.

Чтобы насладиться духовно богатыми стихами древних авторов и без смущения применять их в личной молитве, необходимо ознакомиться с православными толкованиями Псалтири, понять смысл каждого из псалмов.

  • 108 псалом как «средство» защиты от врагов
  • Обстоятельства написания псалма 108
  • Пророческий смысл псалма
  • Когда и как читать псалом 108
  • Отзывы Святых Отцов о 108 псалме

108 псалом как «средство» защиты от врагов

Многие начинающие читатели Псалтири обращают внимание на псалом 108 Давида царя, поражающий жестокими словами мщения, содержащимися в его стихах.

Недолго думая, они делают неверный вывод о том, что эта песнь — некий магический текст, помогающий не только избавиться от врагов, но и порадоваться, глядя на их бедствия.

Тут же начинаются поиски на тему: как правильно читать псалом 108, сколько раз в день и куда при этом повернуться, чтобы бывшего друга, мужа, любовницу или водителя такси немедленно постигло заслуженное возмездие.

Всё ещё сомневаясь, ожесточённые мстители спрашивают друг друга, действительно ли 108 псалом доставит неприятности врагу и ищут отзывы об использовании этого средства, как будто это карандаш от тараканов или стиральный порошок.

При этом несчастные забывают, что написанный более двух с половиной тысячелетий назад текст после пришествия Христова приобрёл иносказательный смысл. Кроме того, он является уже сбывшимся пророчеством.

Обстоятельства написания псалма 108

Царь Давид жил в те времена, когда заповеди Христа о любви к ближним и прощении врагов ещё не были известны миру. Войны и убийства были обычным делом, а мщение врагу считалось доблестью. Произнесение проклятий входило в языческие обряды и еще оставалось в привычках иудеев, как пережиток.

После пришествия в мир Христа ветхозаветные обычаи были упразднены и проклятие одним человеком другого, допустимое прежде, стало великим грехом в глазах Бога.

Неизвестно точно, кого имел в виду пророк Давид, призывая проклятия на его голову. Завистников у Давида было множество, так как он был избран Богом из низкого достоинства и многие желали получить его славу.

Православные исследователи Псалтири предполагают, что героем псалма мог быть Саул, первый царь Израиля. Он заметил простого пастуха Давида, после того, как тот победил непревзойдённого силача Голиафа. Сделав отважного юношу своим оруженосцем и зятем, Саул много раз был свидетелем благодеяний, которые приходили от Бога кроткому и честному воину.

Наконец царь исполнился зависти и дважды пытался убить Давида, который не переставал служить ему верой и правдой. После неудачных попыток убийства, Саул несколько раз посылал его в самые опасные битвы, но благодаря Божией помощи его верный слуга оставался жив.

Много псалмов написал Давид, скорбя о потере дружбы царя и моля о божественной защите от его мести.

Желающим читать псалом 108 для возмездия врагам следует знать, что сам его автор дважды имел лёгкую возможность убить Саула, заставая его то спящим, то справляющим нужду. Но отказался поднять руку на поставленного Богом царя.

Псалом мог относиться и к главному пастуху овец Саула Доику, который предал Давида, вынужденного искать защиты от преследований у священников иерусалимского Храма. В глазах ветхозаветных евреев Доик стал символом жестокости, так как не только предал Давида, но и клеветал на него, будто тот замышлял убить Саула.

Разгневанный царь приказал арестовать и казнить более 300 священников и левитов, скрывавших у себя беглеца. Но никто из палачей не дерзнул поднять руку на служителей Господа. Тогда сам Доик, взяв меч, зарезал сотни приговорённых. Реки крови заполнили площадь.

Можно ли сравнить это злодеяние с утренним хамством водителя маршрутки?

Пророческий смысл псалма

Когда Давид достиг крайней степени отчаяния, Бог вложил в его уста пророчества, изложенные в псалме 108. Мало кто во время появления этой песни мог догадаться, что певец не малодушно призывает проклятия на таких же людей, как он сам, а пророчествует о судьбе целого народа. Всё изложенное в древнем тексте удивительно точно сбылось вскоре после распятия Христа:

  • Да будут дние его мали и епископство его да приимет ин. Эти слова апостол Пётр отнёс к Иуде предателю, который был одним из ближайших учеников Христа, но лишился этого достоинства (епископства) и оно перешло к другому апостолу — Матфию.
  • Да будут сыны его сиротами, а жена — вдовой. В 63 г н. э., когда многие из иерусалимлян ещё помнили проповеди и смерть Христа, евреи подняли восстание против римлян. В результате карательной операции и осады восставшего города, в Иерусалиме начался голод. Римляне казнили мужчин, оставляя их жён и детей на погибель. Страшную картину этого бедствия описал иудейский историк Иосиф Флавий.
  • Движущеся да преселятся сынове его и просят, да изгнани будут из домов своих. Так и случилось: оставшиеся в живых евреи были изгнаны римлянами со своих земель и нищенствовали в других странах.
  • Да взыщет заимодавец вся, елика суть его. Действительно, римские цари наложили на иудеев непосильную дань, чтобы лишить их всего имущества.
  • Да будут чада его в погубление, в роде едином да потребится имя его. Все перечисленные бедствия произошли с евреями «в роде едином», то есть в течение одного поколения. Дети восставших уже не увидели ни Иерусалима, ни главного сокровища иудеев — храма.
  • Да воспомянется беззаконие отец его пред Господем, и грех матере его да не очистится. Эти слова толкователи относят к предкам бедствующего народа. «Отцом» называют иудеев, согрешающих перед Богом во время странствования по пустыне, а «матерью» — тех, кто участвовал в предательстве и распятии Христа. Ни один из этих грехов не был прощён Богом и послужил причиной уничтожения народа.

Сам Давид в псалме 108 является прообразом Христа, не отвечая силой на зло, возлагает отмщение на Бога, называя себя нищим (беспомощным) и за всё прославляя Бога.

Когда и как читать псалом 108

Любой человек переживает минуты отчаяния, когда его предают близкие или, как казалось, любимые люди. Даже утренняя ссора с незнакомцем в транспорте или хамство продавца может возмутить душу и наполнить её чувством мщения.

Как любой священный текст, псалом 108 имеет силу, если молящийся правильно понимает слова молитвы и трудится над чтением с верой. Как молиться словами гонимого Давида, чтобы не навлечь на себя проклятия, произнося их в адрес другого человека?

  • Читать Псалтирь во время молитвы лучше на церковнославянском языке, русский перевод можно изучить заранее, для лучшего понимания текста.
  • Перед чтением Псалтири следует постоять в тишине, чтобы успокоить чувство гнева и представить себя перед Богом.
  • Обязательно произнести начальные молитвы «Царю Небесный», Трисвятое и «Приидите поклонимся», сотворив три поясных поклона.
  • Псалом 108 входит в состав 15 кафизмы, лучше читать или слушать её полностью, припоминая собственные грехи. В состав кафизмы входят покаянные песни, а в конце прилагается молитва, текст которой перекликается с псалмом 108: здесь врагами человека называются бесы.
  • Произнося жестокие слова псалма, полезно представить себя на месте проклинаемого человека и благодарить Бога за Его милость, не позволяющую сбываться страшным наказаниям над грешниками.

Отзывы Святых Отцов о 108 псалме

Святые Отцы и церковные проповедники не раз обращались к псалму 108, толкование на него писали Св. Иоанн Златоуст, Св. Афанасий Великий, Прп. Феофан Затворник, архиепископ Ириней Курляндский.

Здесь показывается сила наказания и продолжительность мучения и вместе внушается, что бедствия у всех людей происходят от них самих, от собственной их вины, когда они своими делами и поступками сами отвергают добро и сами себя подвергают наказаниям.

Св. Иоанн Златоуст

Настоящий псалом изображает страдания Христовы и будущие наказания Иуде и народу иудейскому. Должно же знать, что все, сказанное во псалме в виде желания, говорится пророчественно.

Св. Афанасий Великий

Дух Святой воздвигает гнев Давида, и язык его вооружает для выражения наказаний Божиих, чтобы неправедники всех времён видели, что они стоят, и как бы с ними было поступлено, если бы не милость Божия

Свт. Феофан Затворник

Размышления над псалмом продолжаются и сегодня. Разного рода колдуны и экстрасенсы пытаются научить своих клиентов избавляться от врагов с помощью Псалтири, описывая обряды чтения 108 псалма для проклятия ближних. Чтобы не совершить страшную ошибку, следует помнить слова, с которых Давид начинает свою Книгу Псалмов:

«Блажен человек, что не слушает советы грешников и не следует примерам нечестивых».

Псалом 108, текст читает А. Бондаренко (русский вариант): https://vimeo.com/14984163

Псалом 108 слушать на церковнославянском языке: https://youtu.be/0msEMYBCkF8

Источник: https://pravoslavie.guru/literatura/otmshhenie-vragam-kak-chitat-i-ponimat-108-psalom.html

Какое толкование имеет христианский псалом 34 — Философия

Христианский псалом 34 – один из многих, написанных царем Давидом во времена гонений от царя Саула.

Как видно, в этот период псалмопевец был особенно склонен к написанию религиозных песен ‑ с помощью творчества будущий израильский царь выражал как внутреннюю душевную боль, так и надежду на Божию помощь.

В текстах, написанных пророком Давидом, удивительным является то, что каждый человек, находящийся в трудной жизненной ситуации, читая их, находит слова утешения, так необходимые ему в настоящий момент.

Христианский текст 34 псалма – не исключение: это не только сильная молитва, помогающая укрепиться духом и преодолеть любые неприятности, но и исповедание Бога, заявление своей глубокой веры в Него, которая не уменьшается, несмотря на все невзгоды.

Православный 34 псалом – особенный: в нем мы видим подтверждение существования небесных бесплотных сил, поскольку Давид, причисленный церковью к лику святых пророков, несколько раз упоминает в его тексте Ангелов как защитников человека и его помощников против злых сил. В христианской традиции читать и слушать онлайн 34 псалом принято в качестве защиты от лукавых людей, желающих обогатиться на наивности верующих.

Читать текст православного псалма 34 на русском языке

Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною; возьми щит и латы и восстань на помощь мне; обнажи мечь и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я — спасение твое!» Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло; да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их; да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их, ибо они без вины скрыли для меня яму — сеть свою, без вины выкопали ее для души моей. Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель. А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?» Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня; воздают мне злом за добро, сиротством душе моей. Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать. А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали; с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими. Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов — одинокую мою. Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя, чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно; ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы; расширяют на меня уста свои; говорят: «хорошо! хорошо! видел глаз наш». Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня. Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой! Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною; да не говорят в сердце своем: «хорошо! хорошо! по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его». Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною. Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: «да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!» И язык мой будет проповедывать правду Твою и хвалу Твою всякий день.

Православный Псалтырь, текст молитвы псалом 34 на церковнославянском языке

Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя. Прiими oружiе и щит и востани в помощь мою; изсуни мечь и заключи сопротив гонящих мя; рцы души моей; спасенiе твое eсмь аз. Да постыдятся и посрамятся ищущiи душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся мыслящiи ми злая.

Да будут яко прах пред лицем ветра, и ангел Господень оскорбляя их; да будет путь их тма и ползок, и ангел Господень погоняяй их; яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе поносиша души моей. Да прiидет eму сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да обымет и, и в сеть да впадет в ню. Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасенiи eго.

Вся кости моя рекут; Господи, Господи, кто подобен тебе? избавляяй нища из руки крепльших eго, и нища, и убога от расхищающих eго. Воставше на мя свидетелe неправеднiи, яже не ведях, вопрошаху мя. Воздаша ми лукавая воз благая, и безчадiе души моей.

Аз же, внегда oни стужаху ми, облачахся во вретище и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвратится. Яко ближнему, яко брату нашему, тако угождах; яко плачя и сетуя, тако смиряхся. И на мя возвеселишася и собрашася; собрашася на мя раны, и не познах; разделишася, и не умилишася.

Искусиша мя, подражниша мя подражненiем, поскрежеташа на мя зубы своими. Господи, когда узриши? устрой душу мою от злодейства их, от лeв eдинородную мою. Исповемся тебе в церкви мнозе, в людех тяжцех восхвалю тя. Да не возрадуются о мне враждующiи ми неправедно, ненавидящiи мя туне и помизающiи oчима; яко мне убо мирная глаголаху, и на гнев лeсти помышляху.

Разшириша на мя уста своя, реша; благоже, благоже, видеша oчи наши. Видел eси, Господи, да не премолчиши; Господи, не отступи от менe. Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою. Суди ми, Господи, по правде твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне.

Да не рекут в сердцах своих; благоже, благоже души нашей; ниже да рекут; пожрохом eго. Да постыдятся и посрамятся вкупе радующiися злом моим; да облекутся в студ и срам велеречующiи на мя. Да возрадуются и возвеселятся хотящiи правды моея; и да рекут выну, да возвеличится Господь, хотящiи мира рабу eго. И язык мой поучится правде твоей, весь день хвале твоей.

Источник: http://filosofia.ru/kakoe-tolkovanie-imeet-xristianskij-psalom-34/

Астролодиан
Добавить комментарий